Анализ и составление плана учебно-воспитательной работы в группе среднего дошкольного возраста (второй младшей группы)
Цель: учиться анализировать планы учебно-воспитательной работы, составленные воспитателем группы, закрепить навык самостоятельного составления планов учебно-воспитательной работы.
Методические рекомендации
В начале описания этого задания, студентам необходимо презентовать то дошкольное учреждение и ту группу, в которой они проходят практику:номер, название дошкольного учреждения. Фамилию, имя, отчество заведующей, методиста, воспитателей групп, в которых они работают.
Перед тем, как составлять план учебно-воспитательной работы, необходимо побеседовать с воспитателем. Выяснить, по какой образовательной программе он работает. Уточнить, есть ли расписание занятий с детьми, кто его составляет (воспитатель, методист), по какому принципу оно составлено.
Поинтересуйтесь, какими учебно-методическими пособиями пользуется воспитатель при составлении плана воспитательно-образовательной работы. Как осуществляется планирование учебно-воспитательного процесса. Особое внимание нужно обратить на то, каким образом в плане учитывается реализация работы по всем сферам жизнедеятельности ребенка и линиям развития. На какой период времени составляется план работы. Какие формы организации обучения являются доминирующими, какие используются реже. По аналогии составьте план работы самостоятельно.
|
|
В институт представьте календарный план учебно-воспитательной работы на 2-ю и 3-ю недели практики.
При анализе плана образовательной работы, составленного студентом, руководитель практики отмечает следующее:
- систематичность планирования;
- соответствие поставленной цели и задачи возрастным особенностям детей;
- какова структура составленного плана учебно-воспитательной работы;
- как линии развития ребенка реализуются во всех видах деятельности детей.
Задание 3