Самостоятельное проведение пробных и зачетных занятий по развитию речи

Цель: учиться составлять конспекты занятий, проводить по ним занятия, давать оценку своей деятельности.

Методические рекомендации

Выполняя функции воспитателя, студенты самостоятельно составляют конспекты и проводят по ним пробные и зачетные занятия.

Рекомендуется проведение пробных и зачетных занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Например, занятия по воспитанию звуковой культуры речи.

Эта работа включает в себя:

1. Определение темы и программного содержания занятия с помощью воспитателя.

2. Выбор методов работы с детьми. Их соответствие программному содержанию, возрасту детей согласовывается с воспитателем.

3. Проведение организационного момента.

4. Начало занятия. Приемы, которые использовались для привлечения внимания детей, повышения интереса: наглядность, оборудование, сюрпризные моменты, технические средства.

5. Ход занятия. Методика проведения, ее соответствие возрасту детей (рассказы со звукоподражанием, дидактические игры и упражнения, заучивание стихотворений, артикуляционная гимнастика и т. д.).

6. Заключительная часть занятия. Итог, анализ детских ответов, оценка поведения детей. Участие детей в подведении итога.

На второй неделе практики целесообразно проведение пробных занятий.

В конспектах занятий обязательно указать:

- дату, группу, в которой проводится занятие;

- тему занятия;

- программное содержание или цель занятия;

- оборудование, использованное на занятии, в т.ч. раздаточный и демонстрационный материал;

- словарную работу с детьми;

- ход занятия.

Описывая ход занятия, необходимо обязательно указать вопросы к детям в той логической последовательности, в которой они будут задаваться. К конспекту должен прилагаться дидактический материал, который студент использовал на занятии.

На третьей неделе рекомендуется проведение зачетного занятия. На зачетных занятиях желательно присутствие студентов, проходящих педпрактику в данном дошкольном учреждении. Они анализируют проведенное занятие. Оценку за зачетные занятия может выставить руководитель от вуза, воспитатель группы, методист дошкольного учреждения.

В отчетной документации необходимо представить конспекты одного зачетного занятия и оценку за его проведение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: