Цель: учиться составлять конспекты занятий, проводить по ним занятия, давать оценку своей деятельности.
Методические рекомендации
Выполняя функции воспитателя, студенты самостоятельно составляют конспекты и проводят по ним пробные и зачетные занятия.
Рекомендуется проведение пробных и зачетных занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Например, занятия по воспитанию звуковой культуры речи.
Эта работа включает в себя:
1. Определение темы и программного содержания занятия с помощью воспитателя.
2. Выбор методов работы с детьми. Их соответствие программному содержанию, возрасту детей согласовывается с воспитателем.
3. Проведение организационного момента.
4. Начало занятия. Приемы, которые использовались для привлечения внимания детей, повышения интереса: наглядность, оборудование, сюрпризные моменты, технические средства.
5. Ход занятия. Методика проведения, ее соответствие возрасту детей (рассказы со звукоподражанием, дидактические игры и упражнения, заучивание стихотворений, артикуляционная гимнастика и т. д.).
|
|
6. Заключительная часть занятия. Итог, анализ детских ответов, оценка поведения детей. Участие детей в подведении итога.
На второй неделе практики целесообразно проведение пробных занятий.
В конспектах занятий обязательно указать:
- дату, группу, в которой проводится занятие;
- тему занятия;
- программное содержание или цель занятия;
- оборудование, использованное на занятии, в т.ч. раздаточный и демонстрационный материал;
- словарную работу с детьми;
- ход занятия.
Описывая ход занятия, необходимо обязательно указать вопросы к детям в той логической последовательности, в которой они будут задаваться. К конспекту должен прилагаться дидактический материал, который студент использовал на занятии.
На третьей неделе рекомендуется проведение зачетного занятия. На зачетных занятиях желательно присутствие студентов, проходящих педпрактику в данном дошкольном учреждении. Они анализируют проведенное занятие. Оценку за зачетные занятия может выставить руководитель от вуза, воспитатель группы, методист дошкольного учреждения.
В отчетной документации необходимо представить конспекты одного зачетного занятия и оценку за его проведение.