Схема анализа наблюдения в природе

1. Соответствие программного материала требованиям программы, уровню подготовки детей. Единство познавательных, речевых и воспитательных задач.

2. Подготовка к занятию: выбор объекта, материала, оборудования, расположение объекта, детей.

3. Переход к наблюдению, сообщение цели, привлечение внимания к объекту, наличие сюрпризного момента в группах младшего возраста. Приемы привлечения внимания к объекту в группах старшего дошкольного возраста.

4. Последовательность наблюдения:

¨ восприятие объекта в целом;

¨ рассматривание внешних признаков объекта (начиная с основной части). Сравнение уже со знакомыми предметами;

¨ определение особенности поведения, зависимости связи между строением, поведением, способом жизни животных (если наблюдение ведется за животным);

¨ сравнение с особенностями поведения с уже знакомыми животными;

¨ выяснение условий роста и развития для растений, сравнение с условиями роста и развития с уже знакомыми растениями;

¨ отнесение к определенной группе (в старшем дошкольном возрасте);

¨ сезонные изменения в жизни (начиная со средней группы);

¨ значение в жизни людей (начиная со средней группы).

5. Привлечение различных анализаторов к восприятию объектов.

6. Приемы обучения в младших и старших группах:

¨ характер показа и объяснений, их четкость, доступность;

¨ характеристика вопросов к детям;

¨ использование сравнений, их характер;

¨ использование художественного слова, его эмоциональность, целенаправленность;

¨ наличие игровых приемов.

7. Выполнение программного содержания.

8. Наличие итога и анализа поведения детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: