1. Соответствие программного материала требованиям программы, уровню подготовки детей. Единство познавательных, речевых и воспитательных задач.
2. Подготовка к занятию: выбор объекта, материала, оборудования, расположение объекта, детей.
3. Переход к наблюдению, сообщение цели, привлечение внимания к объекту, наличие сюрпризного момента в группах младшего возраста. Приемы привлечения внимания к объекту в группах старшего дошкольного возраста.
4. Последовательность наблюдения:
¨ восприятие объекта в целом;
¨ рассматривание внешних признаков объекта (начиная с основной части). Сравнение уже со знакомыми предметами;
¨ определение особенности поведения, зависимости связи между строением, поведением, способом жизни животных (если наблюдение ведется за животным);
¨ сравнение с особенностями поведения с уже знакомыми животными;
¨ выяснение условий роста и развития для растений, сравнение с условиями роста и развития с уже знакомыми растениями;
¨ отнесение к определенной группе (в старшем дошкольном возрасте);
|
|
¨ сезонные изменения в жизни (начиная со средней группы);
¨ значение в жизни людей (начиная со средней группы).
5. Привлечение различных анализаторов к восприятию объектов.
6. Приемы обучения в младших и старших группах:
¨ характер показа и объяснений, их четкость, доступность;
¨ характеристика вопросов к детям;
¨ использование сравнений, их характер;
¨ использование художественного слова, его эмоциональность, целенаправленность;
¨ наличие игровых приемов.
7. Выполнение программного содержания.
8. Наличие итога и анализа поведения детей.