Изобразительной деятельности

1. Целесообразность выбора темы данного вида занятия по изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации).

2. Соответствие программного содержания уровню знаний, умений и навыков детей, теме занятия. Наличие в программном содержании:

¨ заданий, связанных с техническими навыками изображения;

¨ заданий, связанных с передачей определенных признаков предмета (строения, формы, пропорции, расположения, цвета);

¨ воспитательных задач.

3. Подготовка к занятию:

¨ анализ наглядности (образцы, картинки, игрушки и т.д.), подготовленной воспитателем к занятию.

¨ подготовка материала, оценка со стороны эстетических, методических требований;

¨ подготовка детей к занятию:

а) наличие знаний о предметах и явлениях окружающей жизни;

б) привлечение детей к подготовке занятия.

4. Ход занятия.

¨ четкость поставленного перед детьми задания;

¨ длительность начала занятия, процесса выполнения работы, конца занятия.

5. Состояние детского коллектива в ходе занятия: стойкость внимания, интерес, активность, самостоятельность в выполнении задания, проявление творчества.

6. Анализ занятия воспитателем; оценка качества работы, отдельных поступков детей (положительных и негативных), мышление детей, их участие в оценке товарищей и самооценке.

Схема анализа занятия

По формированию элементарных математических представлений

Анализ программного содержания занятия:

а) соответствие занятия программе данной группы;

б) взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала;

в) связь занятия с предыдущими занятиями;

г) конкретность формулировки программного содержания.

1. Подбор дидактического материала.

2. Организация работы детей.

3. Анализ деятельности воспитателя на занятии:

а) грамотность, четкость указаний, объяснений;

б) умение организовать практическую самостоятельную деятельность детей;

в) умение активизировать мыслительную деятельность детей;

г) речь воспитателя (конкретность, четкость, точность вопросов);

д) умение подводить детей к обобщению;

е) индивидуальная работа с детьми на занятии;

ж) воспитательное влияние на детей.

4. Анализ деятельности детей на занятии:

а) дисциплинированность, внимание;

б) умение действовать в соответствии с указаниями воспитателя;

в) умение отвечать на вопросы воспитателя;

г) активность детей, интерес к занятию.

5. Итог занятия. Постановка задачи для последующей работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: