Общая трудоёмкость дисциплины - 3 зачётные единицы (108 часа). Из них: аудиторная работа – 54 ч., самостоятельная работа студентов – 54 ч., в т.ч. подготовка к семинарским занятиям и промежуточной аттестации (контрольная работа).
| № п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
| лекции | прак- тичес-кие заня-тия | семи- нары | само-стоятель-ная работа | |||||
| Проблема понятия Возрождения. Ренессанс и «Ренессансы». Гуманизм и представление о «новом человеке». Ф. Петрарка как «новый человек». | Консультация; Обсуждение списка литературы и планов семинарских занятий | |||||||
| 2. | Поэтика «Книги Песен» Петрарки | |||||||
| Основные этапы эволюции гуманизма. Судьба идеи всесторонне развитого достойного человека (homo universalis) и ее трансформация у Н. Макиавелли. | чтение текстов к лекции; подготовка к семинарскому занятию; консультация преподавателя, | |||||||
| Экспансия Ренессанса за пределы Италии. Поэзия Плеяды. Гуманизм Ф. Рабле. | подготовка к семинарскому занятию, работа в библиотеке; чтение текстов и критической литературы | |||||||
| «Северное возрождение» как специфический феномен. Северный гуманизм (Т. Мор, Эразм Роттердамский) и Реформация (М. Лютер, Ж. Кальвин). | подготовка к семинарскому занятию; чтение текстов и критической литературы | |||||||
| Поздний Ренессанс. Философия М. Монтеня и понятие трагического гуманизма. Елизаветинский театр. Трагический гуманизм Марло и Шекспира. | подготовка к контрольной работе, консультация преподавателя | |||||||
| Творчество М. Сервантеса и различные подходы к нему (трагический гуманизм? барокко?). | Подготовка к семинару: чтение текстов и критической литературы; консультация преподавателя | |||||||
| XVII в.: смена культурной парадигмы.. Классицизм и барокко как формы ответа на проблематику Нового времени. Научная традиция сопоставления /противопоставления этих понятий. | Консультация и подготовка к контрольной работе | |||||||
| «Потерянный рай» Дж. Мильтона: проблема разграничения классицизма и барокко в актуальном тексте. | Подготовка к семинару: чтение текстов и критической литературы; | |||||||
| Театральность в барокко и барочный театр (Испания). «Жизнь есть сон» П. Кальдерона. | контрольная работа; подготовка к семинару: чтение текстов и критической литературы; | |||||||
| Принципы барочного театра в «Севильском озорнике» Т. де Молина (фабула, хронотоп, композиция, стиль, система персонажей, идеология). Трансформация их на французской почве («Дон Жуан» Мольера). | подготовка к семинару: чтение текстов и критической литературы; подведение итогов промежуточной аттестации | |||||||
| Основные характеристики поэтики классицизма. Становление классицизма во Франции и роль Французской Академии. | занятия в библиотеке, подготовка к контрольной работе | |||||||
| Эстетические декларации Ж. Расина и его методы работы с античными источниками («Федра», «Ифигения»). | Подготовка к семинару: чтение текстов и критической литературы; | |||||||
| Становление европейского романа. Эпоха Просвещения и теория естественного человека. | чтение текстов к лекции; подготовка к семинару | |||||||
| Философская проза просветителей: «Персидские письма» Монтескье, «Кандид» (либо «Простодушный») Вольтера, «Племянник Рамо» Дидро. | чтение текстов подготовка к экзамену | |||||||
| Жанр и проблематика романа воспитания. Реабилитация эмоций в эпоху Просвещения: на пути к сентиментализму. | подготовка к семинару | |||||||
| Сентиментализм в германоязычных литературах (Англия, Германия). Немецкая мещанская драма (Г. Лессинг, Ф. Шиллер). | подготовка к семинару; чтение текста; | |||||||
| «Юлия, или Новая Элоиза» - образец жанра эпистолярного романа. | подготовка к семинару; чтение текста; | |||||||
| Предромантические веяния. Рождение готического романа – симптом кризиса эстетики Просвещения. | чтение текста; консультация преподавателя к экзамену | |||||||
| экзамен | ||||||||
| Всего |






