Общая трудоёмкость дисциплины - 3 зачётные единицы (108 часа). Из них: аудиторная работа – 54 ч., самостоятельная работа студентов – 54 ч., в т.ч. подготовка к семинарским занятиям и промежуточной аттестации (контрольная работа).
№
п/п
| Раздел
Дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
|
лекции
| прак-
тичес-кие
заня-тия
| семи-
нары
| само-стоятель-ная
работа
|
| Проблема понятия Возрождения. Ренессанс и «Ренессансы». Гуманизм и представление о «новом человеке». Ф. Петрарка как «новый человек».
|
|
|
|
|
|
| Консультация; Обсуждение списка литературы и планов семинарских занятий
|
2.
| Поэтика «Книги Песен» Петрарки
|
|
|
|
|
|
|
|
| Основные этапы эволюции гуманизма. Судьба идеи всесторонне развитого достойного человека (homo universalis) и ее трансформация у Н. Макиавелли.
|
|
|
|
|
|
| чтение текстов к лекции; подготовка к семинарскому занятию; консультация преподавателя,
|
| Экспансия Ренессанса за пределы Италии. Поэзия Плеяды. Гуманизм Ф. Рабле.
|
|
|
|
|
|
| подготовка к семинарскому занятию, работа в библиотеке;
чтение текстов и критической литературы
|
| «Северное возрождение» как специфический феномен. Северный гуманизм (Т. Мор, Эразм Роттердамский) и Реформация (М. Лютер, Ж. Кальвин).
|
|
|
|
|
|
| подготовка к семинарскому занятию;
чтение текстов и критической литературы
|
| Поздний Ренессанс. Философия М. Монтеня и понятие трагического гуманизма. Елизаветинский театр. Трагический гуманизм Марло и Шекспира.
|
|
|
|
|
|
| подготовка к контрольной работе,
консультация преподавателя
|
| Творчество М. Сервантеса и различные подходы к нему (трагический гуманизм? барокко?).
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к семинару: чтение текстов и критической литературы; консультация преподавателя
|
| XVII в.: смена культурной парадигмы.. Классицизм и барокко как формы ответа на проблематику Нового времени. Научная традиция сопоставления /противопоставления этих понятий.
|
|
|
|
|
|
| Консультация и подготовка к контрольной работе
|
| «Потерянный рай» Дж. Мильтона: проблема разграничения классицизма и барокко в актуальном тексте.
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к семинару: чтение текстов и критической литературы;
|
| Театральность в барокко и барочный театр (Испания). «Жизнь есть сон» П. Кальдерона.
|
|
|
|
|
|
| контрольная работа;
подготовка к семинару: чтение текстов и критической литературы;
|
| Принципы барочного театра в «Севильском озорнике» Т. де Молина (фабула, хронотоп, композиция, стиль, система персонажей, идеология). Трансформация их на французской почве («Дон Жуан» Мольера).
|
|
|
|
|
|
| подготовка к семинару: чтение текстов и критической литературы;
подведение итогов промежуточной аттестации
|
| Основные характеристики поэтики классицизма. Становление классицизма во Франции и роль Французской Академии.
|
|
|
|
|
|
| занятия в библиотеке, подготовка к контрольной работе
|
| Эстетические декларации Ж. Расина и его методы работы с античными источниками («Федра», «Ифигения»).
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к семинару: чтение текстов и критической литературы;
|
| Становление европейского романа. Эпоха Просвещения и теория естественного человека.
|
|
|
|
|
|
| чтение текстов к лекции;
подготовка к семинару
|
| Философская проза просветителей: «Персидские письма» Монтескье, «Кандид» (либо «Простодушный») Вольтера, «Племянник Рамо» Дидро.
|
|
|
|
|
|
| чтение текстов
подготовка к экзамену
|
| Жанр и проблематика романа воспитания. Реабилитация эмоций в эпоху Просвещения: на пути к сентиментализму.
|
|
|
|
|
|
| подготовка к семинару
|
| Сентиментализм в германоязычных литературах (Англия, Германия). Немецкая мещанская драма (Г. Лессинг, Ф. Шиллер).
|
|
|
|
|
|
| подготовка к семинару; чтение текста;
|
| «Юлия, или Новая Элоиза» - образец жанра эпистолярного романа.
|
|
|
|
|
|
| подготовка к семинару; чтение текста;
|
| Предромантические веяния. Рождение готического романа – симптом кризиса эстетики Просвещения.
|
|
|
|
|
|
| чтение текста;
консультация преподавателя к экзамену
|
|
|
|
|
|
|
|
| экзамен
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|