Выбор помощника-коммуникатора

Сама природа роли коммуникатора и ее значение тако­вы, что особенно важно сделать правильный выбор. Первый критерий состоит в том, чтобы взять коммуника­тора из такого подразделения организации, которое не играет значительной роли в преобразовываемом бизнес-процессе, потому что роль эта связана с технологией работы, а не с задачей. Поскольку многие из нас ориен­тированы на задачу и предпочитают работать именно таким образом, выбирать надо людей, которые не обла­дают доскональным знанием соответствующего бизнес-процесса и, следовательно, могут занять более объек­тивную позицию, сконцентрироваться на том, "как", а не "что" рекомендуется.

Второй критерий относится к личностным качест­вам, необходимым хорошим коммуникаторам. Посколь­ку они не будут обладать полномочиями линейного ру­ководителя по отношению к лидеру или к самой коман­де, с которой они работают, они должны уметь влиять на людей, с которыми имеют дело, другим способом. Очевидно, они должны быть общительными, получать удовольствие от работы с людьми, стиль управления у них должен быть развивающим, а не приказным. Они должны быть смышлеными, восприимчивыми, обладать быстрым и живым умом, способностью относиться к важным проблемам таким образом, чтобы другие от них не отворачивались и чтобы не отбирать функции руко­водителя у лидера команды. На первый взгляд может показаться сложным найти таких людей, но наш опыт показывает, что они существуют, хотя обычно и с не­раскрытыми способностями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: