Занятие №2 семинарское занятие.
Учебные вопросы:
1. Определение индивидуально воспитательной работы.
2. Процесс изучения личностных качеств и особенностей военнослужащих.
3.Методика выбора способов, приемов и средств воздействия на подчиненного с целью совершенствования его личностных качеств, воинского мастерства.
4. Основные обязанности командира (начальника) по организации индивидуальной воспитательной работы.
5. Программа изучения личности подчиненного с краткой характеристикой категорий психологии.
6. Непосредственное изучение и опосредованное изучение личности подчиненного.
7. Основные методы изучения индивидуальных особенностей военнослужащих.
8.Индивидуальный подход в воспитательной работе реализуется с помощью соответствующих методов, форм и приемов, которые можно разделить на традиционные и нетрадиционные (нестандартные).
9.Виды психолого-педагогической коррекции поведения военнослужащих.
Учебные и воспитательные цели:
1. Раскрыть требования предъявляемы к морально-этическим, нравственным, педагогическим и боевым качествам командира.
|
|
2.Научить студентов основным формам, методам ИВР с личным составом.
Метод: семинарское занятие
Время: 2 часа
Место: Учебная аудитория
Литература:
1. Табынов Н.Д Личность и воинский коллектив. - М.,Воениздат, 1989г.,
2. Тарасенко В.Н Сборник руководящих документов и методических рекомендаций для курсантов, обучающихся по специальности офицер-воспитатель. А., АВВАУ, 1996г.
3. Зайцев В.А. Воспитательная работа в подразделении. Пособие выпускнику, специальность офицер-воспитатель. А., ВА ВС РК, 1999г.
4. Гусаров В. Основные формы и методы индивидуально-воспитательной работы во взводе. А., АВОКУ, 1989г.
5. Методические рекомендации по организации ИВР в части
6. «Казахстан Сарбазы - Воин Казахстана» №76. Спец выпуск, 1996г.
Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды, плакат, формы воспитательной работы, альбом-схем по ВиСПР в ВС - 10 шт., Устав Внутренней службы ВС,др.в-ск и воинских формировании РК – 10 шт., Диафильм: «Организация и проведение ГПП в подразделении».
Учебные вопросы и примерное распределение времени:
№ п/п | Учебные вопросы | Время (минут) | Действия руководителя и обучаемых, содержание учебных вопросов |
1. | Вводная часть | Принимаю доклад от дежурного по взводу; Проверяю наличие личного состава, внешний вид и готовность взвода к занятию; Провожу контрольный опрос по предыдущей теме: 1)Дайте определение индивидуально воспитательной работе. 2)Основные обязанности командира (начальника) по организации индивидуально- воспитательной работы в подразделении. 3)Назовите наиболее оптимальные формы, методы и приемы психолого-педагогического воздействия на военнослужащих. Объявляю тему, учебные цели и вопросы семинарского занятия. | |
2. 3. | Основная часть: Введение Учебные вопросы семинарского занятия: 1. Определение индивидуально воспитательной работы. 2. Процесс изучения личностных качеств и особенностей военнослужащих. 3.Методика выбора способов, приемов и средств воздействия на подчиненного с целью совершенствования его личностных качеств, воинского мастерства. 4. Основные обязанности командира (начальника) по организации индивидуальной воспитательной работы. 5. Программа изучения личности подчиненного с краткой характеристикой категорий психологии. 6. Непосредственное изучение и опосредованное изучение личности подчиненного. 7. Основные методы изучения индивидуальных особенностей военнослужащих. 8.Индивидуальный подход в воспитательной работе реализуется с помощью соответствующих методов, форм и приемов, которые можно разделить на традиционные и нетрадиционные (нестандартные). 9.Виды психолого-педагогической коррекции поведения военнослужащих. Вывод по теме: Заключительная часть. | Довожу до студентов руководящие документы по организации индивидуально воспитательной работы в части. Даю возможность развивать и закреплять у студентов навыки самостоятельной работы по методике организации индивидуально воспитательной работы в части. Даю возможность студентам выступить перед аудиторией по вопросам семинара и участвовать в дискуссии и обсуждении. Делаю вывод. Напоминаю тему, учебные вопросы и цели занятия; Провожу краткий опрос по пройденной теме:1)Дайте определение индивидуально воспитательной работе. 2)Основные обязанности командира (начальника) по организации индивидуально- воспитательной работы в подразделении. 3)Назовите наиболее оптимальные формы, методы и приемы психолого-педагогического воздействия на военнослужащих. Подвожу итоги занятия; Отвечаю на вопросы; Даю задание на самоподготовку (изучить руководящие документы по теме); Отмечаю дисциплину на проведенном занятии. | |
Руководитель занятия:
|
|