Тема: №10. «Индивидуально-воспитательная работа в Вооруженных Силах Республики Казахстан»

Занятие №2 семинарское занятие.

Учебные вопросы:

1. Определение индивидуально воспитательной работы.

2. Процесс изучения личностных качеств и особенностей военнослужащих.

3.Методика выбора способов, приемов и средств воздействия на подчиненного с целью совершенствования его личностных качеств, воинского мастерства.

4. Основные обязанности командира (начальника) по организации индивидуальной воспитательной работы.

5. Программа изучения личности подчиненного с краткой характеристикой категорий психологии.

6. Непосредственное изучение и опосредованное изучение личности подчиненного.

7. Основные методы изучения индивидуальных особенностей военнослужащих.

8.Индивидуальный подход в воспитательной работе реализуется с помощью соответствующих методов, форм и приемов, которые можно разделить на традиционные и нетрадиционные (нестандартные).

9.Виды психолого-педагогической коррекции поведения военнослужащих.

Учебные и воспитательные цели:

1. Раскрыть требования предъявляемы к морально-этическим, нравственным, педагогическим и боевым качествам командира.

2.Научить студентов основным формам, методам ИВР с личным составом.

Метод: семинарское занятие

Время: 2 часа

Место: Учебная аудитория

Литература:

1. Табынов Н.Д Личность и воинский коллектив. - М.,Воениздат, 1989г.,

2. Тарасенко В.Н Сборник руководящих документов и методических рекомендаций для курсантов, обучающихся по специальности офицер-воспитатель. А., АВВАУ, 1996г.

3. Зайцев В.А. Воспитательная работа в подразделении. Пособие выпускнику, специальность офицер-воспитатель. А., ВА ВС РК, 1999г.

4. Гусаров В. Основные формы и методы индивидуально-воспитательной работы во взводе. А., АВОКУ, 1989г.

5. Методические рекомендации по организации ИВР в части

6. «Казахстан Сарбазы - Воин Казахстана» №76. Спец выпуск, 1996г.

Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды, плакат, формы воспитательной работы, альбом-схем по ВиСПР в ВС - 10 шт., Устав Внутренней службы ВС,др.в-ск и воинских формировании РК – 10 шт., Диафильм: «Организация и проведение ГПП в подразделении».

Учебные вопросы и примерное распределение времени:

№ п/п Учебные вопросы Время (минут) Действия руководителя и обучаемых, содержание учебных вопросов
1. Вводная часть   Принимаю доклад от дежурного по взводу; Проверяю наличие личного состава, внешний вид и готовность взвода к занятию; Провожу контрольный опрос по предыдущей теме: 1)Дайте определение индивидуально воспитательной работе. 2)Основные обязанности командира (начальника) по организации индивидуально- воспитательной работы в подразделении. 3)Назовите наиболее оптимальные формы, методы и приемы психолого-педагогического воздействия на военнослужащих. Объявляю тему, учебные цели и вопросы семинарского занятия.
2. 3. Основная часть: Введение Учебные вопросы семинарского занятия: 1. Определение индивидуально воспитательной работы. 2. Процесс изучения личностных качеств и особенностей военнослужащих. 3.Методика выбора способов, приемов и средств воздействия на подчиненного с целью совершенствования его личностных качеств, воинского мастерства. 4. Основные обязанности командира (начальника) по организации индивидуальной воспитательной работы. 5. Программа изучения личности подчиненного с краткой характеристикой категорий психологии. 6. Непосредственное изучение и опосредованное изучение личности подчиненного. 7. Основные методы изучения индивидуальных особенностей военнослужащих. 8.Индивидуальный подход в воспитательной работе реализуется с помощью соответствующих методов, форм и приемов, которые можно разделить на традиционные и нетрадиционные (нестандартные). 9.Виды психолого-педагогической коррекции поведения военнослужащих. Вывод по теме: Заключительная часть.     Довожу до студентов руководящие документы по организации индивидуально воспитательной работы в части. Даю возможность развивать и закреплять у студентов навыки самостоятельной работы по методике организации индивидуально воспитательной работы в части. Даю возможность студентам выступить перед аудиторией по вопросам семинара и участвовать в дискуссии и обсуждении. Делаю вывод. Напоминаю тему, учебные вопросы и цели занятия; Провожу краткий опрос по пройденной теме:1)Дайте определение индивидуально воспитательной работе. 2)Основные обязанности командира (начальника) по организации индивидуально- воспитательной работы в подразделении. 3)Назовите наиболее оптимальные формы, методы и приемы психолого-педагогического воздействия на военнослужащих. Подвожу итоги занятия; Отвечаю на вопросы; Даю задание на самоподготовку (изучить руководящие документы по теме); Отмечаю дисциплину на проведенном занятии.
       
       
       

Руководитель занятия:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: