double arrow
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

Профиль подготовки «Государственные и муниципальные финансы»

Форма обучения очная (срок освоения ООП 4 года)

Квалификация выпускника бакалавр

Ярославль 2014


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи учебной практики 3

2. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата 4

3. Компетенции, формируемые в результате прохождения

учебной практики 5

4. Базы практики и сроки ее прохождения 6

5. Обязанности студентов в период прохождения практики 7

6. Содержание учебной практики 8

7. Правила оформления отчета о прохождении учебной практики

и порядок защиты 17

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной

практики 19

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика являются важной составной частью основной образовательной программы высшего образования и одним из видов учебной деятельности студентов в соответствии с ФГОС ВО.

Основная цель организации учебной практики - формирование профессиональных компетенций и развитие профессиональных способностей студента на основе полученных теоретических знаний в различных ситуациях, свойственных будущей профессиональной деятельности.

Цели учебной практики:

· формирование системного подхода к профессиональной деятельности и основных представлений о специфике различных видов деятельности в государственном и муниципальном управлении;




· ознакомление с будущей специальностью;

· формирование представлений об этике управленческой деятельности и основ профессиональной культуры;

· углубление и закрепление базовых знаний в области государственного и муниципального управления;

· развитие и закрепление базовых умений и навыков по дисциплинам учебного цикла;

· формирование навыков самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;

· закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

Основными задачамиучебной практики являются:

· адаптирующая, заключается в подготовке студентов к системному восприятию управленческой деятельности и готовности профессионально выполнять управленческие функции;

· обучающая, состоит в создании условий для формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций для осуществления деятельности в сфере управления;



· развивающая, заключается в развитии профессиональных способностей и формировании творческого мышления для решения различных задач в сфере государственного и муниципального управления;

· воспитательная, состоит в осознании студентами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением качества профессиональной подготовки и уровня профессиональной культуры.

Область профессиональной деятельности бакалавра – обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Профессиональная деятельность бакалавра осуществляется в системе органов представительной, исполнительной, судебной властей, а также в иных государственных органах, организациях и учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются различные организации и подразделения в системе государственного и муниципального управления, процессы экономической, политической, организационной и социальной жизни общества, проблемы функционирования и развития государства, его региональных и муниципальных образований, проблемы взаимодействия человека и общества.

Бакалавр государственного и муниципального управления должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, представительству организации и ее внешних интересов, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационной, методической и образовательной работе с сотрудниками, инновационной деятельности в области управления.

Виды профессиональной деятельности бакалавра по государственному и муниципальному управлению:

Основные виды:

· Научно-исследовательская

Неосновные виды:

· организационно - управленческая;

· проектная

В ходе прохождения практики студенты должны ознакомиться с:

1.Сущностью и содержанием государственного и муниципального управления;

2. Совокупностью принципов, методов, средств и форм управления;

3. Видами организационных структур органов государственной власти и местного самоуправления.

Результаты выполнения заданий по практике формируются в отчет по практике (20-25 страниц).

Сроки представления и порядок защиты отчетной документации определяются в соответствии с графиком учебного процесса и решением кафедры.






Сейчас читают про: