Особенности маркетинга как технологии СКС. Маркетинг в СКС формируется под влиянием теории классического маркетинга, пришедшего в Россию из-за рубежа

Маркетинг в СКС формируется под влиянием теории классического маркетинга, пришедшего в Россию из-за рубежа. Основой деятельности руководителей предприятий, учреждений культуры и искусства, учебных заведений отрасли до сих пор остается труд американского маркетолога Ф. Котлера. Между тем, России нужен свой маркетинг, адаптированный к уровню развития отечественной экономики и СКС в частности.

Определением понятия "маркетинг" в СКД по существу является следующее: система управления деятельностью учреждений культуры по производству и реализации продуктов и услуг на основе изучения культурных интересов и потребностей населения с целью их формирования и удовлетворения.

разница в социально-культурном и классическом маркетинге сводится к тому, что: в первом случае цель – формирование и удовлетворение культурных запросов населения; во втором – получение прибыли. Услуги не осязаемы, нельзя измерить эффективность.

Другой важной особенностью маркетинга в СКС то, что сфера культуры является сферой некоммерческой, нонпрофитной деятельностью. Прежде всего, это проявляет­ся в том, что основными источниками ее финансирова­ния являются средства государственного бюджета, общественных организа­ций (партий, профсоюзов, движений и т. п.), различных многообразных фондов, а также спонсоров (государствен­ных, акционерных и частных предприятий, фирм, част­ных лиц). В этом случае потребитель и платежеспособ­ный источник спроса не совпадают.

Значение маркетинга в СКС

Дает возможность некоммерческим субъектам:

· формировать оптимальную внутреннюю среду, адекватную декларируемой миссии;

· создавать некоммерческие продукты, отвечающие предъявляемому спросу;

· обеспечивать эффективный некоммерческий обмен и полноценное удовлетворение особо важных социальных потребностей общества;

· изучать и формировать потребности и спрос потребителей;

· воздействовать на потребителей, конкурентов и контактные аудитории средствами маркетинговых коммуникаций;

· создавать и максимизировать в данных конкретных условиях социальный эффект;

· побеждать в конкуренции (или выдерживать ее) за инвестиции и обеспечивать необходимое финансирование своей деятельности;

· обеспечивать эффективное расходование ограниченных ресурсов общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: