Контроль – эпизодическая обратная связь, устанавливаемая в управленческом процессе по мере необходимости и заключающаяся в определении соответствия фактического состояния педагогической системы планируемым результатам.
Оценивание (англ. assessment) – любой систематический способ получения данных из различных источников, используемых для построения выводов (заключений) о характеристиках людей, объектов или программ в конкретных целях.
В образовании оценивание (англ. educational assessment) – процесс сбора информации для мониторинга прогресса и принятия образовательных решений в случае необходимости; охватывает все разновидности контроля и самоконтроля результатов обучения.
Оценка (англ. evaluation) – процедуры, используемые для определения соответствия обучающегося установленным требованиям по предопределенным критериям.
Педагогические требования к оцениванию: индивидуальный характер, дифференцированный подход, систематичность, всесторонность, полнота, разнообразие форм, единство требований, объективность, мотивированность.
Функции оценки: диагностическая (контролирующая), информационная (ориентирующая), регулирующая (управляющая), обучающая (рефлексивная), воспитывающая (стимулирующая), социальная.
Традиционная оценка результатов обучения предполагает использование пятибалльной шкалы количественной оценки знаний. Отметка – количественный аналог оценки.