Краткие итоги. Метод обучения – способ организации процесса обучения, предъявления образовательного контента и управления познавательной деятельностью обучающихся

Метод обучения – способ организации процесса обучения, предъявления образовательного контента и управления познавательной деятельностью обучающихся. Прием обучения – структурный элемент метода обучения. В теории обучения предложены различные подходы к классификации методов обучения – перцептивный, логический, гностический, кибернетический. По видам деятельности субъектов образовательного процесса методы обучения подразделяют на методы преподавания и методы учения. По возрастанию уровня активности и степени самостоятельности обучающихся в познавательной деятельности выделяют следующие методы обучения: информационно-рецептивный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, эвристический (частично-поисковый) метод и исследовательский метод.

Средства обучения (дидактические средства) – материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в образовательный процесс в качестве носителя информации и инструмента деятельности субъектов образовательного процесса.

Оценивание – процесс сбора информации для мониторинга прогресса и принятия образовательных решений в случае необходимости; охватывает все разновидности контроля и самоконтроля результатов обучения. Оценка – процедуры, используемые для определения соответствия обучающегося установленным требованиям по предопределенным критериям. Формы контроля и оценки результатов обучения: традиционная пятибалльная оценка, тестирование, метод портфолио.

Задания для самоконтроля

1. Сформулируйте определения понятий "метод", "метод обучения", "прием", "прием обучения"; опишите различных подходы к классификации методов обучения; проанализируйте эффективность различных методов обучения в реализации функций обучения, воспитания, развития, мотивации и контроля.

2. Сформулируйте определение понятия "средства обучения"; опишите функции средств обучения в образовательном процессе; дайте характеристику различных подходов к классификации средств обучения.

3. Сформулируйте определения понятий "контроль", "оценивание", "оценка"; опишите функции оценки в обучении, а также педагогические требования, предъявляемые к оцениванию; перечислите основные подходы к оцениванию результатов обучения.

4. Сформулируйте определения понятий "тест", "тестовое задание"; опишите различные подходы к классификации тестов и тестовых заданий; проанализируйте достоинства и недостатки тестовой формы оценивания результатов обучения.

5. Сформулируйте определения понятия "портфолио", дайте характеристику различных типов портфолио к контексте целей их создания; опишите основные этапы процессов проектирования контроля и оценки результатов обучения на основе метода портфолио преподавателем, а также создания портфолио обучающимся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: