Системы управления обучением. Системы управления учебным контентом

Система управления обучением (англ. Learning management system, LMS) – программный комплекс для автоматизации управления образовательным процессом в системе открытого образования; позволяет администрировать, документировать, отслеживать и создавать отчетность по реализуемым программам электронного обучения; может также включать функции по разработке содержания обучения (образовательных объектов).

Система управления учебным контентом (англ. Learning content management system, LCMS) – программный комплекс для разработки, управления и публикации образовательного контента, который будет доставляться через систему управления обучением.

Таблица 13.2. Сравнительная характеристика LMS и LCMS
Характеристика LMS LCMS
Основная целевая аудитория руководители образова-тельных программ, препо-даватели, администраторы разработчики образовательного контента, педагогические дизайнеры, менеджеры проектов
Концентрация на управлении обучаемым образовательным контентом
Управление традиционной формой обучения да (но не всегда) нет
Представление отчетности о результатах обучения основное внимание на втором плане
Взаимодействие обучаемых да да
Хранение данных профиля обучающегося да нет
Обмен данными об обучающемся с ERP-системами да нет
Планирование событий да нет
Управление компетенциями и анализ когнитивных "разрывов" да да (в некоторых случаях)
Возможность создания контента нет да
Организация контента для повторного использования нет да
Создание тестовых заданий и управление тестированием да да
Динамический предварительный контроль и адаптивное обучение нет да
Инструментарий управления потоком работ по созданию образовательного контента нет да
Доставка образовательного контента путем предоставления инструментов навигации и интерфейса обучаемого нет да

Эталонная модель разделяемого объекта контента ( англ. Sharable Content Object Reference Model, SCORM) – сборник технических стандартов, спецификаций и руководств для LMS и LCMS. Системы управления обучением, соответствующие спецификациям SCORM, позволяют экономически эффективно, в любое время и в любом месте предоставить доступ к образовательному контенту высокого качества, а также обеспечить эффективную помощь обучающемуся, адаптированную к его индивидуальным потребностям.

Требования к системам, соответствующим SCORM:

· доступность – способность находить и предоставлять доступ к учебным объектам, находящимся в удаленных репозиториях контента;

· долговечность – способность выдерживать технологическую эволюцию и/или изменения без дорогостоящей модернизации, реконфигурации или перекодирования;

· интероперабельность – способность использовать учебные объекты, созданные в других системах без каких-либо ограничений доступа и реализации;

· повторное использование – способность гибкого использования учебных объектов в различных приложениях и контекстах.

На рис. 13.7 показаны компоненты и сервисы LMS, удовлетворяющих требованиям SCORM.


увеличить изображение
Рис. 13.7. Компоненты и сервисы LMS согласно SCORM


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: