Система управления обучением (англ. Learning management system, LMS) – программный комплекс для автоматизации управления образовательным процессом в системе открытого образования; позволяет администрировать, документировать, отслеживать и создавать отчетность по реализуемым программам электронного обучения; может также включать функции по разработке содержания обучения (образовательных объектов).
Система управления учебным контентом (англ. Learning content management system, LCMS) – программный комплекс для разработки, управления и публикации образовательного контента, который будет доставляться через систему управления обучением.
Таблица 13.2. Сравнительная характеристика LMS и LCMS | ||
Характеристика | LMS | LCMS |
Основная целевая аудитория | руководители образова-тельных программ, препо-даватели, администраторы | разработчики образовательного контента, педагогические дизайнеры, менеджеры проектов |
Концентрация на управлении | обучаемым | образовательным контентом |
Управление традиционной формой обучения | да (но не всегда) | нет |
Представление отчетности о результатах обучения | основное внимание | на втором плане |
Взаимодействие обучаемых | да | да |
Хранение данных профиля обучающегося | да | нет |
Обмен данными об обучающемся с ERP-системами | да | нет |
Планирование событий | да | нет |
Управление компетенциями и анализ когнитивных "разрывов" | да | да (в некоторых случаях) |
Возможность создания контента | нет | да |
Организация контента для повторного использования | нет | да |
Создание тестовых заданий и управление тестированием | да | да |
Динамический предварительный контроль и адаптивное обучение | нет | да |
Инструментарий управления потоком работ по созданию образовательного контента | нет | да |
Доставка образовательного контента путем предоставления инструментов навигации и интерфейса обучаемого | нет | да |
Эталонная модель разделяемого объекта контента ( англ. Sharable Content Object Reference Model, SCORM) – сборник технических стандартов, спецификаций и руководств для LMS и LCMS. Системы управления обучением, соответствующие спецификациям SCORM, позволяют экономически эффективно, в любое время и в любом месте предоставить доступ к образовательному контенту высокого качества, а также обеспечить эффективную помощь обучающемуся, адаптированную к его индивидуальным потребностям.
|
|
Требования к системам, соответствующим SCORM:
· доступность – способность находить и предоставлять доступ к учебным объектам, находящимся в удаленных репозиториях контента;
· долговечность – способность выдерживать технологическую эволюцию и/или изменения без дорогостоящей модернизации, реконфигурации или перекодирования;
|
|
· интероперабельность – способность использовать учебные объекты, созданные в других системах без каких-либо ограничений доступа и реализации;
· повторное использование – способность гибкого использования учебных объектов в различных приложениях и контекстах.
На рис. 13.7 показаны компоненты и сервисы LMS, удовлетворяющих требованиям SCORM.
увеличить изображение
Рис. 13.7. Компоненты и сервисы LMS согласно SCORM