Проведенное исследование потребительских предпочтений и сравнение их с ассортиментом Первого хлебокомбината показало, что необходима корректировка и расширение товарной линии, а именно:
– слоеные изделия выпускаются в недостаточном количестве, булочные изделия выпускаются в избыточном количестве. В связи с этим необходимо пересмотреть ассортимент хлебобулочных изделий ОАО «Первый хлебокомбинат»;
– также нуждается в корректировке ассортимент хлеба по сортам: рекомендуется сократить ассортимент улучшенных сортов хлеба, расширить ассортимент заварных сортов хлеба и начать производство простого хлеба.
– ассортимент хлебобулочных изделий ОАО «Первый хлебокомбинат» по виду муки не в полной мере соответствует потребительским предпочтениям. Необходимо сократить объем производства хлеба из пшеничной муки, увеличить производство хлеба из ржаной, расширить ассортимент хлеба за счет изделий из овсяной, гречневой, кукурузной муки, поскольку в них есть потребность у покупателей.
– в связи с потребительскими предпочтениями необходимо расширить ассортимент булочных изделий с начинкой и ввести новые виды начинок.
В частности предлагается ввести новый продукт - булочку «Сладкая фантазия».
Сдобная булочка будет выпускаться под названием торговой марки «Сладкая фантазия». Сдобная булочка «Сладкая фантазия» будет в специальной герметичной упаковке (пластик, возможно использование как вторсырья) по 350 грамм для взрослых и по 200 грамм для детей.
Особенностью продукта должно стать его качественные характеристики:
- во-первых, в сдобные булочки «Сладкая фантазия» будут добавляться только качественные ингредиенты, то есть без использования консервантов, продлевающие качественные характеристики булочек;
- во-вторых, покупка специального оборудования позволит выпускать булочки массой 350 и 200 грамм, то есть рассчитанного на один раз. Сейчас довольно таки актуально становится поддержания здорового образа жизни, именно на это и хотим сделать акцент. В закрытом состоянии сдобная булочка «Сладкая фантазия» может храниться до 3 суток.
- в-третьих, закупив специальное оборудование, можно увеличить срок годности до 7 суток, то есть делается упор, что, не используя консерванты, срок хранения увеличиваем значительно, по сравнению с обычными хлебобулочными изделиями.
Создание упаковки - это часть планирования продукции, в ходе которой организация изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетку. Выделим ключевые факторы создания упаковок, которые должны учитываться при принятии решений в данном направлении.
а) Дизайн упаковки должен воздействовать на образ, который организация ищет для своей продукции. Цвет, форма, материалы - все это влияет на представления потребителей об организации и ее продукции. Более простая упаковка создает образ более низкого качества товаров общих марок. Поэтому необходимо продумать грамотный дизайн, привлекающий взрослых и детей.
б) Стандартизация упаковки увеличивает мировое признание. Но разрабатывая продукт необходимо уйти от этой меры. Именно то, что сдобная булочка «Сладкая фантазия» упаковывается в отличную упаковку должна привлечь покупателей.
в) Стоимость упаковки должна быть при продумывании товара учтена. Относительная стоимость упаковки может достигать до 20% розничной цены, в зависимости от целей и степени упаковки.
г) Современные материалы стимулируют спрос. При этом бывают необходимы компромиссы. Например, целлофан позволяет показывать товары, но очень легко рвется; картон относительно дешев, но труден для открывания. Кроме того, нужно определить насколько новаторской должна быть упаковка.
Кроме этого необходимо продумать размер, цвет и форму. При выборе размеров необходимо учесть период хранения, открытая упаковка предназначена для разового употребления. Удобство хранения также очевидно. Цветовая гамма предлагается яркой.
Для стимулирования сбыта товара предлагаем использовать инструменты маркетинга, превращающие продукт в товар:
- реклама: в СМИ, в интернет, на плакатах, размещаемых на остановках транспорта, в магазинах, уличных щитах.
- Связь с общественностью: публикация статей в газетах о сдобной булочке «Сладкая фантазия» о необходимости для детей употребление в день как минимум булочки и т.д.
Ценовая политика - установление средних цен на новый продукт не должна проигрывать в ценовой категории возможным товарам конкурентов.
Товар сдобная булочка «Сладкая фантазия» находится на стадии «выведение на рынок», так как он уникален. Завоевание рынка новым товаром (достаточно специфичным) требует времени, поэтому объемы продаж при этом растут, как правило, с невысокой скоростью. Прибыли на этом этапе отрицательные или невысокие, вследствие незначительных продаж и высоких расходов на распространение и стимулирование сбыта. Расходы на стимулирование относительно высоки, поскольку необходимо информировать покупателей о новом товаре. Когда организация выходит с товаром на рынок, главная ее задача - добиться признания товара потребителями. Признание товара предполагает создание распределительной сети, чтобы товар был доступен потребителям, и попытку убедить потребителей испытать товар на этапе его появления на рынке. Чтобы привлечь потребителей, товар должен иметь конкурентное преимущество относительно качества, стоимости или удобства. Преимуществами являются именно удобство плюс качество сдобной булочки «Сладкая фантазия».
2. Мероприятия, направленные на нейтрализацию угроз за счет сильных сторон предприятия:
- информировать потребителей о высоком качестве новой продукции;
- участие на выставках, ярмарках;
- увеличение конкурентоспособности продукции (внешний вид, низкая цена и т.п.);
- стимулирование сбыта: реклама, продвижение.






