Философские проблемы педагогики и философия образования

Понятие и статус философии образования. Онтология образования. Ключевые идеи образования. Аксиология образования. Логика образования. Методология образования. Этика образования. Образование как система, процесс, результат, ценность. Национальное образование, и культура. Традиционная и альтернативные системы образования. Образовательная политика и перспективы образования. Кризис традиционного образования. Трансформация общественного сознания, философского и педагогического знания. Национальное образование: понятие и проблемы. Формирование национальной модели образования в РК. Интеграция отечественного образования в евразийское мировое образовательное пространство. Лиссабонская конвенция 1997 года. Национальное образование в условиях глобализации и интернационализации. Роль образования в формировании культуры мира.

Современные актуальные методические, методологические и философские проблемы естественных и социально-гуманитарных наук, а также специальных отраслей научного знания (в соответствии со специализацией магистрантов). Дисциплинарная модель науки. Основные структурные единицы научного знания. Эмпирический и теоретический уровень научного знания. Виды научных теорий: описательные и объяснительные теории. Проблема эмпирической интерпретации понятий и утверждения теорий. Основные функции научной теории: описание, объяснение, предсказание. Многообразие научных методов и их классификация. Методы конкретных наук. Логическая схема проверки научной теории.

Философские проблемы политических и экономических наук, психологии, филологии, литературоведения и лингвистики, истории, педагогических наук, культурологи и искусствознания, социологии. (В соответствии с направлением подготовки магистрантов)

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ:

Тема 1. Философия и методология науки как отрасль философского знания.

Тема 2. Наука в культуре и цивилизации

Тема 3. Возникновение науки. Основные этапы исторической динамики науки

Тема 4. Структура научного знания.

Тема 5. Научные революции. Научная рациональность

Тема 6. Особенности современного этапа развития науки. Этические аспекты науки в конце XX нач. XXI века и гуманитарный контроль в науке.

Тема 7. Наука как социальный институт

Тема 8. Естественные науки в структуре современного научного знания

Тема 9. Информационные процессы в контексте постнеклассической науки и представлений о развивающихся человекомерных системах.

Тема 10. История становления наук об обществе, культуре, истории и человеке

Тема 11. Философские проблемы педагогики и философия образования.

Тема 12. Современные актуальные методические, методологические и философские проблемы естественных и социально-гуманитарных наук, а также специальных отраслей научного знания (в соответствии со специализацией магистрантов).

СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная литература:

1. Бурова Е.Е. Карабаева А.Г., Кириллова Г.Р. Введение в философию и методологию науки (учебное пособие). - Алматы, 1999 М.

2. Косиченко А.Г. Философия и методология науки (Учебное пособие по спецкурсу для магистратуры и аспирантов).- Алматы, 1997.

3. Методы научного познания. - Алматы: Гылым, 1996.

4. Кохановский В.П. Философия и методология науки. - Ростов-на-Дону,
1999

5. Философия и методология науки. Для аспирантов и магистрантов /Под ред. К.Х. Рахматуллина и др. - Алматы, 1999.

Дополнительная литература:

1. Бурова Е.Е. Соизмеримость в социогуманитарной дисциплинарности.
Алматы: Казак, университет, 1999.

2. Степин B.C. Теоретическое знание. - М., 2000.

3. Койре А. Очерки истории философской мысли. О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. - М.,1985.

4. Поппер К. Логика и рост научного знания. - М.: Прогресс, 1983.

5. Томас Кун. Структура научных революций. - М.: Изд. ACT, 2001.

6. Келле В.Ж. Наука как компонент социальной системы. - М., 1988.

7. Огурцов А.П. Дисциплинарная структура науки. - М.: Наука, 1988.

8. П. Фейерабенд. Избранные труды по методологии науки. М.: Прогресс, 1986.

9. Научные революции в динамике культуры. - Минск.,1987.

10. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М.,1988.

11. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. - М., 1998.

12. Нысанбаев А.Н., Косиченко А.Г., Кадыржанов Р.К. Философский анализ науки в контексте социокультурной трансформации общества. - Алматы,1995.

13. Современная философия науки. -М, 1994.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: