Позднее Средневековье

Торгово-производственная проблематика – использование вывесок или символов изображения перед входом.

Со временем появляются первые рукописные рекламные тексты. Сикис (если кто желает) #1525г. лекарство от всех болезней; Лубки, особенно во время Петра Первого.

  1. Рекламно-информационная деятельность в период Нового времени (XVII-XVIII вв.)

Необходимость письменно зафиксировать слова. Печатный станок, богатый издательский рынок, конкуренция, новые жанры:

· Каталоги – список книг с указанием цен;

· Титульные листы книг, не просто название, а реклама;

· Информационное письмо. Листовка на палке в общественных местах #1472г. Лондон, продажа молитвенника; Ньюсмены, сборщики и разносщики новостей;

· Информационные бюро. #1530 Венеция, инфо о кораблях, товарах;

· Газеты, газетная реклама; #1650 лондонск еженед Ньюс о пропавших 12 лошадях и вознаграждении. На Руси во времена Петра первого: «Северная пчела», «московские известия».

Сначала в газетах был только текст, 1680 г. – первый рисунок.

  1. Витрификация тенденций в рекламном процессе в XIX-XX вв.

Индустриализация, торговля, рыночные отношения на первом плане.

Конец XIX века – первые рекламные агентства. На Руси торговый дом медцен и ко. #вы связаны тысячей мелочей... Обращайтесь к нам. Филадельфия, «Аэро и сын», работает до сих пор.

Мировой лидер в 19в Англия. Рекламные инновации:

· Появление иллюстрированных журналов #Penny magazine;

· Люди-сэндвичи – размещение рекламных щитов на человеке;

· Конные процессии – рекл. на конских повозках;

· Тротуарная реклама;

· Осмысление процесса, первые книги. #история всемирной рекламы.

Франция. Законодатель моды, эстетика. Наружный плакат. Содержание: галльский юмор.

Германия. Премиальная торговля: акции, скидки, подарки. Витринная реклама, не только статика, а динамика #аквариум у рыбного магазина.

20в Америка:

· Обилие денежных вливаний, щадящие налоги;

· Интенсивность рекламных потоков;

· Много мошенников – появление специальных объединений рекламистов и рекламодателей #амер. ассоциация рекламодателей; 1904 американская ассоциация клубов рекламистов, СМИ и рекламодателей;

· Использование упаковки. #Форма бутылки кока-колы;

· Творческая изобретательность #не читайте обратную сторону, реклама на хлебцах.

Изобретение радио, ТВ, интернет. 20е годы –радио сообщения, 1939 г. – первый рекламный ролик

  1. Специфика становления белорусской рекламы

Всплеск в конеце XX в., противоречивый характер, опыт советской истории.

1917 г. монополии госорганов на пропаганду, т. е:

· Идеалогизация рекламных жанров;

· Обеднение жанров, преобладание лозунгов и плакатов #вся власть советам, хранителем деньги..., родина мать. В Беларуси их рисовал Малевич.

В 60-е гг. – создание агентств, мало финансов, бедность рекламы #летайте самолетами аэрофлота, пейте томатный сок.

Отрицательные эффекты:

1. Отсутствие товаров массового потребления;

2. Стандартизация;

3. Мало импорта;

4. Блокировка развития потребительского вкуса под предлогом борьбы с мещанством.

Консервативный тип потребления: низкий уровень благосостояния, ориентация на приобретение дешёвых товаров, доминирование традиционных форм организации жизни.

1982 г. закон о кооперации! Вернул частную предпринимательскую деятельность.

С 91 года прохождение 2 этапов, парадигм:

  1. Своё отсутствовало, иностранные продукты и агентства;
  2. Сегодня – упор на изучение ЦА, внедрение рекламных сообщений в систему ценностей потребителей, развитие отечественных брендов, следование мировым тенденциям

Иностранная реклама занимает 41%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: