Торгово-производственная проблематика – использование вывесок или символов изображения перед входом.
Со временем появляются первые рукописные рекламные тексты. Сикис (если кто желает) #1525г. лекарство от всех болезней; Лубки, особенно во время Петра Первого.
- Рекламно-информационная деятельность в период Нового времени (XVII-XVIII вв.)
Необходимость письменно зафиксировать слова. Печатный станок, богатый издательский рынок, конкуренция, новые жанры:
· Каталоги – список книг с указанием цен;
· Титульные листы книг, не просто название, а реклама;
· Информационное письмо. Листовка на палке в общественных местах #1472г. Лондон, продажа молитвенника; Ньюсмены, сборщики и разносщики новостей;
· Информационные бюро. #1530 Венеция, инфо о кораблях, товарах;
· Газеты, газетная реклама; #1650 лондонск еженед Ньюс о пропавших 12 лошадях и вознаграждении. На Руси во времена Петра первого: «Северная пчела», «московские известия».
Сначала в газетах был только текст, 1680 г. – первый рисунок.
|
|
- Витрификация тенденций в рекламном процессе в XIX-XX вв.
Индустриализация, торговля, рыночные отношения на первом плане.
Конец XIX века – первые рекламные агентства. На Руси торговый дом медцен и ко. #вы связаны тысячей мелочей... Обращайтесь к нам. Филадельфия, «Аэро и сын», работает до сих пор.
Мировой лидер в 19в Англия. Рекламные инновации:
· Появление иллюстрированных журналов #Penny magazine;
· Люди-сэндвичи – размещение рекламных щитов на человеке;
· Конные процессии – рекл. на конских повозках;
· Тротуарная реклама;
· Осмысление процесса, первые книги. #история всемирной рекламы.
Франция. Законодатель моды, эстетика. Наружный плакат. Содержание: галльский юмор.
Германия. Премиальная торговля: акции, скидки, подарки. Витринная реклама, не только статика, а динамика #аквариум у рыбного магазина.
20в Америка:
· Обилие денежных вливаний, щадящие налоги;
· Интенсивность рекламных потоков;
· Много мошенников – появление специальных объединений рекламистов и рекламодателей #амер. ассоциация рекламодателей; 1904 американская ассоциация клубов рекламистов, СМИ и рекламодателей;
· Использование упаковки. #Форма бутылки кока-колы;
· Творческая изобретательность #не читайте обратную сторону, реклама на хлебцах.
Изобретение радио, ТВ, интернет. 20е годы –радио сообщения, 1939 г. – первый рекламный ролик
- Специфика становления белорусской рекламы
Всплеск в конеце XX в., противоречивый характер, опыт советской истории.
1917 г. монополии госорганов на пропаганду, т. е:
· Идеалогизация рекламных жанров;
· Обеднение жанров, преобладание лозунгов и плакатов #вся власть советам, хранителем деньги..., родина мать. В Беларуси их рисовал Малевич.
|
|
В 60-е гг. – создание агентств, мало финансов, бедность рекламы #летайте самолетами аэрофлота, пейте томатный сок.
Отрицательные эффекты:
1. Отсутствие товаров массового потребления;
2. Стандартизация;
3. Мало импорта;
4. Блокировка развития потребительского вкуса под предлогом борьбы с мещанством.
Консервативный тип потребления: низкий уровень благосостояния, ориентация на приобретение дешёвых товаров, доминирование традиционных форм организации жизни.
1982 г. закон о кооперации! Вернул частную предпринимательскую деятельность.
С 91 года прохождение 2 этапов, парадигм:
- Своё отсутствовало, иностранные продукты и агентства;
- Сегодня – упор на изучение ЦА, внедрение рекламных сообщений в систему ценностей потребителей, развитие отечественных брендов, следование мировым тенденциям
Иностранная реклама занимает 41%.