Множество критериев для классификации.
По ца
· Ца - группа людей, к которой обращено рекламное сообщение. Сегментация общества на опред критерии: демографический, социальный, жизненный цикл семьи, психографические особенности.
· Потребительская реклама - адресована ьоьшим группам людей, кот передаёт информацию о товаре или услуги для личного или семейного пользования.
· Деловая реклама - технически насыщена, адресована специалтстам, оптовикам, розничным торговцам, сосредоточена в отраслевых или спец СМИ.
По охвату территории:
· Международная - нацелена на рынки различных стран.
· Общенациональная - на несколько регионов отдельной сстраны #мука гаспадар
· Региональная- на отдельные регионы
· Местная
Последние две отличаются низким уровнем профессионализма.
По средствам передачи
· Печатная, реклама в прессе.журнальная и газетная - два вида.
· +газетной: большой тираж, быстрая реакция на события, оперативность в ищмененнии, сравнительно низкая стоимость, позитивное отношение адресатов как к отдельному ист инфр
|
|
· - краткий срок жизни. Высокая конкуренция. Малый охват ца. Хорошо подходит для товаров с подробным описанием характеристик, не подходит для визуальной демонстрации
· + журналов: высокое полиграфическое качество. Длинный жизненный цикл. Высокая соц-лем избирательность
· - небольшой тираж, меньшая те рритория распространения, высокая стоимость. Не подходит для краткосрочных какампаний
Жанровая классификация печ рекламы:
· Краткое рекламное сообщение, содержит основные сведения.
· Рекламная заметка. Содержит доп сведения, второстепенные характеристики.
· Рекламное интервью. Законченный текст, вопросно- ответные блоки. Большое доверие.
· Рекламный репортаж - через непосредственное восприятие журналиста, обычно с ярморок, выставок и тд. Как участник, очевидец
· Рекламный отчёт. Сообщение о событии с воспроизведением обстановки, высказываний участников.
· Рекламная рецензия- ввсесторонний разбор. Только позитивные стороны.
· Рекламная консультация. Совет-ответ на умело поставленный вопрос. #если у вас перхоть, как избавиться посовеиует врач.
· Рекламная статья. Глубокий анализ и детальное описание обобъекта