Агапова?

a) Рациональные - мотив здоровья, прибыльности, надёжности и гарантии, удобств

b) Эмоциональные - эстетич мотивы, свободы, независ, гордости, любви, секс привлекат

c) Социальные - справедливости, защиты природы, мотив порядочности

3. Тактика создания потребности в рекл сообщении

Меллоуни, матрица мотивов. Тип удовлетвор и его источник.

В США Мэлоуни (Maloney, 1961) разработал матричную модель (см. табл. 13.3), сохраняющую свою актуальность как средство упрощения поиска идей рекламных мотивов. Модель сопоставляет типы удовлетворения, которое ищет покупатель, с источниками этого удовлетворения, связанными с использованием товара. В результате выделяются 12 возможных направлении для рекламного сообщения, и автор может предложить свою тему по каждому из них. Дилемма количества и качества

Источники приносимого удовлетворения Тип потенциального удовлетворения  
рациональное чувственное социальное самоудовлетворённое  
Результаты, связанные с базовой функцией товара Результаты, связанные со способом применения товара Результаты, связанные с прочими функциями (1) (5) (9) (2) (6) (10) (3) (7) (11) (4) (8) (12)

Модель сопоставляет типы удовлетворения, которое ищет покупа­тель, с источниками этого удовлетворения, связанными с использова­нием товара. В результате синтезируются 12 возможных вариантов мотивов, которые можно использовать в рекламном обращении. Возьмем для примера позицию (1): тип удовлетворения — рациональ­ный, удовлетворение связано с базовой функцией товара. В этом стан­дарте создано рекламное обращение моющего средства Вопих: «Чис­тит все, кроме ваших карманов!». Та же группа товаров, позиция (2): тип удовлетворения — чувственный, удовлетворение связано с базовой функцией (чистота). Данная комбинация использована в рекламе Tide: «Благодаря Тайду Татьяна была самой красивой на школьном Зале». Позиция (9) использована в рекламе еще одного чистящего Ьредства: «Commet и микробов убивает!» (чистка сантехники — основ­ная функция, дезинфекция — дополнительная функция).

В некоторых случаях в рекламном обращении используется сразу несколько мотивов. Например: «Сукразит — ноль калорий. Дешевле, полезней и слаще сахара!» (мотивы здоровья, прибыльности и удоб­ства). Достаточно распространенным подходом к разработке обра­щений в практике зарубежной рекламы является перечисление аргу­ментов в пользу покупки («Десять причин, почему следует купить товар Х»). Несмотря на то, что некоторые рекламные кампании под подобными девизами были достаточно эффективны, у данного подхо­да есть решительные противники.

В первую очередь, к ним можно отнести уже упоминавшегося выше Р. Ривса. Он утверждал, что «наивысших показателей внедрения дос­тигают рекламные кампании, преподносящие читателю один легко за­поминающийся довод, одну идею». Побочный довод, по мне­нию Р. Ривса, может стать отвлекающим, «высасывающим энергию», по его же определению, «доводом-вампиром».

Трансформация мотивов - в более высокий уровень #журнал сохр время, кот можно провести с семьёй. Или наоборот, занижение #имидж ничто, жажда все

Сценарии мотивац коррекции:

· "Модная компания" #нескафе, мартини

· "Счастливая семья"

· "Золушка" #низорал

· "Жизнь удалась"

· "Заботливый родитель"

· "Романтические фантазии"

22.10.2014

4. Ассоциативная тактика

Ассоциация - обусловленная предыдущим опытом связь представлений, благодаря которой одно представление вызывает в сознании другое представление.

Ассоциативная тактика - создание ассоциаций между рекл объектом и какими-либо желательными для адресата представителями.

Принципы:

1. П смежности - отражение в сознании связей между объектами, кот следуют друг за другом в пространстве или времени. Пространственная связь возникает, когда мы воспринимаем объект через его окружение #платье-красота. Временные ассоциации -

2. П сходства - связь объектов по сходству, более естественная связь #легкое перо и прокладки, сок и фрукты. Рафаэлло

3. П контраста - связь по противоположным признакам #зимой вспоминает о лете

Факторы, вляюшие на ассоц восприятие адресата:

· Привычка, окружение #горы: снежные или пирамиды

· Недавний характер опыта

· Яркость впечатления

· Эмоц состояние, настроение

Предварительное исследование!!!

5. Семантика цветообозначения текста рекламы

80% цветового решения поглощается нс, 20-зрением

Функции цветового решения:

1. Привлечение внимания

2. Усиление вербальной семантики

3. Наложение доп смыслов на основной

Цвет вызывает эмоции #проктер энд гэмбел: упаковка жёлтого цвета-едкий порошок, синий-слабый, сине/жёлтый - отличный.

Цветовой тест Люшера. Для диагностики эмоц состояния. Осн идея - объективная общезначимостт семантики цветов, те один и тот же цвет вызывает одни впечатления. Вторая идея - зависимость отношения к цвету от психич состояния личности.

Пришёл к выводу

Эмоции Цвет
интерес Синий, зелёный, желтый
радость красный, оранж, зелёный
Гнев красный, чёрный
Отвращение Коричневый, фиолетовый
Грусть Синий, серый
Страх Черный

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: