a) Рациональные - мотив здоровья, прибыльности, надёжности и гарантии, удобств
b) Эмоциональные - эстетич мотивы, свободы, независ, гордости, любви, секс привлекат
c) Социальные - справедливости, защиты природы, мотив порядочности
3. Тактика создания потребности в рекл сообщении
Меллоуни, матрица мотивов. Тип удовлетвор и его источник.
В США Мэлоуни (Maloney, 1961) разработал матричную модель (см. табл. 13.3), сохраняющую свою актуальность как средство упрощения поиска идей рекламных мотивов. Модель сопоставляет типы удовлетворения, которое ищет покупатель, с источниками этого удовлетворения, связанными с использованием товара. В результате выделяются 12 возможных направлении для рекламного сообщения, и автор может предложить свою тему по каждому из них. Дилемма количества и качества
Источники приносимого удовлетворения | Тип потенциального удовлетворения | |||
рациональное | чувственное | социальное | самоудовлетворённое | |
Результаты, связанные с базовой функцией товара Результаты, связанные со способом применения товара Результаты, связанные с прочими функциями | (1) (5) (9) | (2) (6) (10) | (3) (7) (11) | (4) (8) (12) |
Модель сопоставляет типы удовлетворения, которое ищет покупатель, с источниками этого удовлетворения, связанными с использованием товара. В результате синтезируются 12 возможных вариантов мотивов, которые можно использовать в рекламном обращении. Возьмем для примера позицию (1): тип удовлетворения — рациональный, удовлетворение связано с базовой функцией товара. В этом стандарте создано рекламное обращение моющего средства Вопих: «Чистит все, кроме ваших карманов!». Та же группа товаров, позиция (2): тип удовлетворения — чувственный, удовлетворение связано с базовой функцией (чистота). Данная комбинация использована в рекламе Tide: «Благодаря Тайду Татьяна была самой красивой на школьном Зале». Позиция (9) использована в рекламе еще одного чистящего Ьредства: «Commet и микробов убивает!» (чистка сантехники — основная функция, дезинфекция — дополнительная функция).
|
|
В некоторых случаях в рекламном обращении используется сразу несколько мотивов. Например: «Сукразит — ноль калорий. Дешевле, полезней и слаще сахара!» (мотивы здоровья, прибыльности и удобства). Достаточно распространенным подходом к разработке обращений в практике зарубежной рекламы является перечисление аргументов в пользу покупки («Десять причин, почему следует купить товар Х»). Несмотря на то, что некоторые рекламные кампании под подобными девизами были достаточно эффективны, у данного подхода есть решительные противники.
В первую очередь, к ним можно отнести уже упоминавшегося выше Р. Ривса. Он утверждал, что «наивысших показателей внедрения достигают рекламные кампании, преподносящие читателю один легко запоминающийся довод, одну идею». Побочный довод, по мнению Р. Ривса, может стать отвлекающим, «высасывающим энергию», по его же определению, «доводом-вампиром».
|
|
Трансформация мотивов - в более высокий уровень #журнал сохр время, кот можно провести с семьёй. Или наоборот, занижение #имидж ничто, жажда все
Сценарии мотивац коррекции:
· "Модная компания" #нескафе, мартини
· "Счастливая семья"
· "Золушка" #низорал
· "Жизнь удалась"
· "Заботливый родитель"
· "Романтические фантазии"
22.10.2014
4. Ассоциативная тактика
Ассоциация - обусловленная предыдущим опытом связь представлений, благодаря которой одно представление вызывает в сознании другое представление.
Ассоциативная тактика - создание ассоциаций между рекл объектом и какими-либо желательными для адресата представителями.
Принципы:
1. П смежности - отражение в сознании связей между объектами, кот следуют друг за другом в пространстве или времени. Пространственная связь возникает, когда мы воспринимаем объект через его окружение #платье-красота. Временные ассоциации -
2. П сходства - связь объектов по сходству, более естественная связь #легкое перо и прокладки, сок и фрукты. Рафаэлло
3. П контраста - связь по противоположным признакам #зимой вспоминает о лете
Факторы, вляюшие на ассоц восприятие адресата:
· Привычка, окружение #горы: снежные или пирамиды
· Недавний характер опыта
· Яркость впечатления
· Эмоц состояние, настроение
Предварительное исследование!!!
5. Семантика цветообозначения текста рекламы
80% цветового решения поглощается нс, 20-зрением
Функции цветового решения:
1. Привлечение внимания
2. Усиление вербальной семантики
3. Наложение доп смыслов на основной
Цвет вызывает эмоции #проктер энд гэмбел: упаковка жёлтого цвета-едкий порошок, синий-слабый, сине/жёлтый - отличный.
Цветовой тест Люшера. Для диагностики эмоц состояния. Осн идея - объективная общезначимостт семантики цветов, те один и тот же цвет вызывает одни впечатления. Вторая идея - зависимость отношения к цвету от психич состояния личности.
Пришёл к выводу
Эмоции | Цвет |
интерес | Синий, зелёный, желтый |
радость | красный, оранж, зелёный |
Гнев | красный, чёрный |
Отвращение | Коричневый, фиолетовый |
Грусть | Синий, серый |
Страх | Черный |