1. Мотивационный анализ в рекламной коммуникации
2. Типология мотивов потребительского поведения
3. Тактика создания потребности в рекл сообщении
4. Ассоциативная тактика
5. Семантика цветообозначения текста рекламы
1. Мотивационный анализ в рекламной коммуникации
Интерес - окрашенное положительными эмоциями сосредоточенное внимание личности к определенному предмету.
· Непосредственный интерес связан с привлекательностью самого объекта
· Опосредованный более значимый, как средство достижения опред цели. #помада - красота, одежда - стиль
Мотив - внутр психолог состояние, кот движет личностью. В основе - нек цель. Простейшая форма - материальные объекты.
Мотивация - психический механизм выбора поведения, кот реагирует на внутренние потребности с учётом стимулов извне. #дорогие конфеты в дешёвой упаковке и наоборот
Методы диагностики мотивации
· Фокус-группа - приглашение специально отобранной группы в спеиально оборудованное помещение с целью проведения неформальной дискуссии по вопроснику. Сложное и кач исследование. 50 мир - 3,5 часа. Минимум 3 фокус группы для достоверного результата
|
|
· Интервью - последовательная постановка вопросов перед респондентами. Интересуют мотивы, их природа и описание языком потребителя преимуществ и выгод от товара. Задаются гибкие и глубокие вопросы. Различ мысли и эмоции
· Техника проекции - созд эксперимент ситуации, кот допускает множественность интерпретаций при её восприятии. Обойти психолог защиту индивида, когда стесняется говорить
o Ассоциативные тесты - с чем ассоц товар, на что похож
o Методики на заверш ряда - заверш фраз-стимулов #сотовая связь стала...
· Конструирующ методы - просят создать верб или невербал #коллаж
· Экспрессивный - психорисунки, ролевые игры. Изучение мотивов, приобрет которых не носит Рац характера #обратиться от лица кефира
· Мет ранжирования - ранж характеристик по признаку #пр качеству
Специфич харакиеристики мотивации адресата
1. Полимотивированность - разные мотивации #у авто большая группа потреб, только 15% заинтересованны в характеристиках, ост заинтерес в другом
2. Иррац характер мотивов при соверш покупок #говорят, что для мыла важен запах, на самом деле вес
3. Иерархичность мотивов - определяют те, кот находятся на вершине пирамиды потребности. #13 причин, по кот нужен холодильник. 98% назвали одну причину, важную для них
4. Дифференц характер - опред окружением, культурой, нац #в детстве - игра, эгоизм, подросток-свобода, взрослых - соц статус, пожилые - поддержка; русские - здоровье, дети, семья, деньги.....работа, демократия
2. Типология мотивов потребительского поведения
|
|
Аллен
· Первичные - биолог сущность
· Вторичные связаны с жизнедеят человека в обществе
Маслоу
a) Физиологические #мясокомбинат
b) Потреб в самосохранении #страх компания
c) Потребности в любви, привязанности #косметика, товары для дома
d) Потребность в статусе #дорогой алкоголь, сигареты, авто, часы
e) Потребность в самореализации #турист, образ, фин услуги
i) Б-мотивы - бытийные, мотивы роста
ii) Д-мотивы - дефицитарные, когда люди испыт нуджу, направлены на снятие напряжения