Стратегии возбуждения внимания

1. Мотивационный анализ в рекламной коммуникации

2. Типология мотивов потребительского поведения

3. Тактика создания потребности в рекл сообщении

4. Ассоциативная тактика

5. Семантика цветообозначения текста рекламы

1. Мотивационный анализ в рекламной коммуникации

Интерес - окрашенное положительными эмоциями сосредоточенное внимание личности к определенному предмету.

· Непосредственный интерес связан с привлекательностью самого объекта

· Опосредованный более значимый, как средство достижения опред цели. #помада - красота, одежда - стиль

Мотив - внутр психолог состояние, кот движет личностью. В основе - нек цель. Простейшая форма - материальные объекты.

Мотивация - психический механизм выбора поведения, кот реагирует на внутренние потребности с учётом стимулов извне. #дорогие конфеты в дешёвой упаковке и наоборот

Методы диагностики мотивации

· Фокус-группа - приглашение специально отобранной группы в спеиально оборудованное помещение с целью проведения неформальной дискуссии по вопроснику. Сложное и кач исследование. 50 мир - 3,5 часа. Минимум 3 фокус группы для достоверного результата

· Интервью - последовательная постановка вопросов перед респондентами. Интересуют мотивы, их природа и описание языком потребителя преимуществ и выгод от товара. Задаются гибкие и глубокие вопросы. Различ мысли и эмоции

· Техника проекции - созд эксперимент ситуации, кот допускает множественность интерпретаций при её восприятии. Обойти психолог защиту индивида, когда стесняется говорить

o Ассоциативные тесты - с чем ассоц товар, на что похож

o Методики на заверш ряда - заверш фраз-стимулов #сотовая связь стала...

· Конструирующ методы - просят создать верб или невербал #коллаж

· Экспрессивный - психорисунки, ролевые игры. Изучение мотивов, приобрет которых не носит Рац характера #обратиться от лица кефира

· Мет ранжирования - ранж характеристик по признаку #пр качеству

Специфич харакиеристики мотивации адресата

1. Полимотивированность - разные мотивации #у авто большая группа потреб, только 15% заинтересованны в характеристиках, ост заинтерес в другом

2. Иррац характер мотивов при соверш покупок #говорят, что для мыла важен запах, на самом деле вес

3. Иерархичность мотивов - определяют те, кот находятся на вершине пирамиды потребности. #13 причин, по кот нужен холодильник. 98% назвали одну причину, важную для них

4. Дифференц характер - опред окружением, культурой, нац #в детстве - игра, эгоизм, подросток-свобода, взрослых - соц статус, пожилые - поддержка; русские - здоровье, дети, семья, деньги.....работа, демократия

2. Типология мотивов потребительского поведения

Аллен

· Первичные - биолог сущность

· Вторичные связаны с жизнедеят человека в обществе

Маслоу

a) Физиологические #мясокомбинат

b) Потреб в самосохранении #страх компания

c) Потребности в любви, привязанности #косметика, товары для дома

d) Потребность в статусе #дорогой алкоголь, сигареты, авто, часы

e) Потребность в самореализации #турист, образ, фин услуги

i) Б-мотивы - бытийные, мотивы роста

ii) Д-мотивы - дефицитарные, когда люди испыт нуджу, направлены на снятие напряжения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: