Фигура - точка сосредоточ внимания субъекта, центр интереса.
Фон - ситуация, контекст.
Отношение между фигурой и фоном динамичное. Высокая роль субъективизма. #рекл комп полароид, участие известных актёров. Ролик всем понравился, но никто не запомнил, что рекламировалась - например кодак
Пространственные параметры, предопред выбор роли фигуры и фона:
1. Соотн размера. Меньший-фигура, больший-фон. При большом количестве объектов все наоборот.
2. Соотношение цветов. Более яркий объект - фигура
3. Степень близости. Ближе -фигура
4. Выпуклость и вогнутость. Выпуклые фигуры.
5. Степень симметрии. Фигуры более симметричны.
На восприятие фигуры влияет и её форма. #молоко из упаковки с кругом воспринимается вкуснее, чем с треугольником. Правильные формы восприним легче и быстрее
Квадрат. Стабильность, прочность и надёжность. Крупные компании, давно сущ на рынке.
Овал. Концентр внимания в центре. Нет углов - новое нначинание #белавиа, МТС
Круг и прямоугольник - наиб универсальны. Подходят для любого уровня организации
|
|
Треугольник - мужское начало и благополучие. Побужд к действию, активности #hennessy
Особенности начертания линий:
· Прямые линии - спокойство, стабильность.
· Кривые линии - творчество, изящество, изысканность.
· Зигзагообразные - движение, энергия.
· Главное - разумное количество и направление линий.
· Оптические иллюзии - зрит эффекты, осн на неадекватном отражении свойств предметов действительности. Понимание на уровне прямого восприятия, не на смысловом. Разгадка - удовольствие - запоминание.
Эффекты чего-то там: геометрические
1. Склонность глаза увеличивать горизонт альное
2. Чёрный круг на белом листе кажется меньше, чем наоборот
3. При разделении листа на 2 части, нижняя кажется меньше. Одна иллбстр выглядит тяжелее, чем две того де объёма
4. Вертикальный прямоугольник кажется меньше квадрата того же площади.
Ещё эффекты:??
1. Выстраивание лаконически?
Принципы компоновки:
1) сбалансированность
a) Формальная - распред предметов одинаковой весоимосим на одинаковое расстояние от геометрического центра. Ассоциация со стабильностью, достоинством, благополучием. #реклама Кент
b) Неформальная - располож разных объектов на разном удалении от центра.
2) Контраст - сочет различных форм, цветов
a) Выворотка - изобр различных форм на одном фоне, концетрация на отдельных элементах.
b) Крупный план - внимание, передача настроения #соц реклама
3) Пропорциональность - необх соотнош между объектами и фоном и между собой. Золотое сечение 0.6
4) соподчиненность - послед восприятия. От крупного к мелкому, яркого с бледному и тд. Движение глаз по кругу (против часовой стрелки)
|
|
5) Акцент - выбор 1 элемента композиции как смыслового центра. Коммерчески самая важная инфо. Есть ещё визуальный центр, кот привлек внимание. Задача - совместить их.
6) Ритм - периодич повторы элементов и вариаций, облегч восприятие и запоминание. #билайн в гости со своим, живанши
7) Единство - взаимосвяз элементов.
8) Разумное использование пробелов. Пустое пространство - элитарность. Мелкие предметы - доступность
Приёмы достижения целостности:
· Простота
· Использование единой гарнитуры шрифта
· Единая цветовая гамма
· Принцип изоляции
· Единая ррамка
--------
08.10 след вопрос графическое кодирование текста
3. принципы композиц построения рекл текста
Тарасова, Сорокина. Реализованный текст - сложное семиотич образование, фактура кот сост из двух негомоненных частей: верб языковой и невербальной, принадл другим системам (музыка, графика...)
Степени реализации рекл текста:
1. Нулевая. Отсутствие виз комп
2. Частичная. Наличие виз части, автономн от верю
3. Полная. Синтемач отнош между верь и изобр. Изображения - обязательн.
Выбор степени зависит от функц направо. Нулевая - радио. Тв- част, полная-наружная рекл.
Поле неверб граф средств сообщения включает:
· Граф сегмент текста
· Шрифт варьирование
· Средства иконич языка (схемы, фото, прочие изображения)
Строка 50-60 знаков, 5-6 см самая оптимальная.
Осн элементы композ структуры рекл текста:
1) Заголовок - самост текстовый элемент, выр законченную мысль. Замечают в 5 раз больше, чем осн текст. Выполн функции:
a) Привлечение Внимания #сенсация
b) Сегментация целевой группы #для вас, милые дамы
c) Введение в осн часть текста. #вы не знаете...?
d) Отражает осн коммерч идею
e) Обещание пользы
f) Отражение новизны
Виды заголовка:
·...
·...
· Заголовок-интрига # у нашей газеты нет пост читателей. Газета с вакансиями
· Парадокс, осн на противопол #приют для богатых - отель в эмиратах
· Отрицание. На двух сужд, одно отрицает ## все звуки одинаковы, но это не для всех магнитофонов
· Информативный. Проблема-решение
· Свидетельское утверждение, от лица пользователя #сначала я не верила в результат, но...
· Супер утверждение. Только при уверенности в высоком качестве. #вам поможет только..
· Вопрос-ответ #где продаётся качественная детская одежда
Свойства: простота, Целостность, контрастность.
2) Подзаголовок - вводит в содержание осн текста и передаёт клюсевоен коммерч предложение. Шрифт меньше заголовка, больше осн текста #это неизбежность. Срочно примите меры -...средство от выпадения волос
3) Осн текст - располож под заголовком и информ об осн идее рекл сообщ, в кот содерж осн характеристики и преимущества товара. По сути сама рекл информация.
Приёмы создания осн текста:
· Прямое изложение фактов. Разъясняет смысл заголовка и развивает его (пром товары обычно)
· Повествовательный текст, напомин историю, где есть экспозиция, завязка, кульмин, развязка (страховые услуги, недорогие товары)
· Монолог / диалог. Рекомендателтная реклама с известными героями, просторечная лексика
· Изобразительный стиль, при помощи серии рисунков/картинок для товаров с различным использованием.
·...с использованием рифмовок, частушек
4) Эхо-фраза - в сжатом виде повторяет, резюмирует осн идею заголовка или осн текста. #один в поле не воин - приобретите себе компаньона
5) Логотип - базисный элемент фирменного стиля, представляет ооигинальное написание, начертание элементов ппроизводителя
Типы логотипов:
· Логотип-символ#apple
· текстовый #phillips
· Комбинированный #wella
Требования к логотипу:
· Простота и ясность
· Привлекательность
· Читаемость
· Запоминаемость
6) Слоган - в сжатом виде излагает идею компании
|
|
Виды:
· Слоган фирмы, выраж философию #филипс. изменим жизнь к лучшему
· Выраж качество товаров #баунти
· Отдельной рекл компании #эльдорадо.солнечный удар по ценам
· Эмоциональный. Намеренное отсутствие логич связи. #пепси.бери от жизни все (товары для женщин)
Требования к слогану:
· Краткость. Не более 7 слов, нельзя изъять с лово.
· Точность.
·...
· Отражение осн идеи #отделочные материалы. Продаем уют оптом и в розницу
· Указание на ЦА или производителя, прямое или косвенное
Шрифтовое варьирование. Два критерия: удобочитаемость и уместность. Эффективный шрифт контрастирует на фоне редакторского.
Факторы предопред выбор шрифта:
1. Семантическая наргузка (выделение)
2. Гендерная направленность
3. Специфика объекта
4. Прочие (возраст, сфера распраспростр)
Требования:
· Акцентирование
· Количество знаков в строке
· Размещение строки. Удобное горизонтальное. Лучше не перекрывать изображениями
· Преемственность шрифтов, 1-2