Психостратег взаимод зрения и фона

Фигура - точка сосредоточ внимания субъекта, центр интереса.

Фон - ситуация, контекст.

Отношение между фигурой и фоном динамичное. Высокая роль субъективизма. #рекл комп полароид, участие известных актёров. Ролик всем понравился, но никто не запомнил, что рекламировалась - например кодак

Пространственные параметры, предопред выбор роли фигуры и фона:

1. Соотн размера. Меньший-фигура, больший-фон. При большом количестве объектов все наоборот.

2. Соотношение цветов. Более яркий объект - фигура

3. Степень близости. Ближе -фигура

4. Выпуклость и вогнутость. Выпуклые фигуры.

5. Степень симметрии. Фигуры более симметричны.

На восприятие фигуры влияет и её форма. #молоко из упаковки с кругом воспринимается вкуснее, чем с треугольником. Правильные формы восприним легче и быстрее

Квадрат. Стабильность, прочность и надёжность. Крупные компании, давно сущ на рынке.

Овал. Концентр внимания в центре. Нет углов - новое нначинание #белавиа, МТС

Круг и прямоугольник - наиб универсальны. Подходят для любого уровня организации

Треугольник - мужское начало и благополучие. Побужд к действию, активности #hennessy

Особенности начертания линий:

· Прямые линии - спокойство, стабильность.

· Кривые линии - творчество, изящество, изысканность.

· Зигзагообразные - движение, энергия.

· Главное - разумное количество и направление линий.

· Оптические иллюзии - зрит эффекты, осн на неадекватном отражении свойств предметов действительности. Понимание на уровне прямого восприятия, не на смысловом. Разгадка - удовольствие - запоминание.

Эффекты чего-то там: геометрические

1. Склонность глаза увеличивать горизонт альное

2. Чёрный круг на белом листе кажется меньше, чем наоборот

3. При разделении листа на 2 части, нижняя кажется меньше. Одна иллбстр выглядит тяжелее, чем две того де объёма

4. Вертикальный прямоугольник кажется меньше квадрата того же площади.

Ещё эффекты:??

1. Выстраивание лаконически?

Принципы компоновки:

1) сбалансированность

a) Формальная - распред предметов одинаковой весоимосим на одинаковое расстояние от геометрического центра. Ассоциация со стабильностью, достоинством, благополучием. #реклама Кент

b) Неформальная - располож разных объектов на разном удалении от центра.

2) Контраст - сочет различных форм, цветов

a) Выворотка - изобр различных форм на одном фоне, концетрация на отдельных элементах.

b) Крупный план - внимание, передача настроения #соц реклама

3) Пропорциональность - необх соотнош между объектами и фоном и между собой. Золотое сечение 0.6

4) соподчиненность - послед восприятия. От крупного к мелкому, яркого с бледному и тд. Движение глаз по кругу (против часовой стрелки)

5) Акцент - выбор 1 элемента композиции как смыслового центра. Коммерчески самая важная инфо. Есть ещё визуальный центр, кот привлек внимание. Задача - совместить их.

6) Ритм - периодич повторы элементов и вариаций, облегч восприятие и запоминание. #билайн в гости со своим, живанши

7) Единство - взаимосвяз элементов.

8) Разумное использование пробелов. Пустое пространство - элитарность. Мелкие предметы - доступность

Приёмы достижения целостности:

· Простота

· Использование единой гарнитуры шрифта

· Единая цветовая гамма

· Принцип изоляции

· Единая ррамка

--------

08.10 след вопрос графическое кодирование текста

3. принципы композиц построения рекл текста

Тарасова, Сорокина. Реализованный текст - сложное семиотич образование, фактура кот сост из двух негомоненных частей: верб языковой и невербальной, принадл другим системам (музыка, графика...)

Степени реализации рекл текста:

1. Нулевая. Отсутствие виз комп

2. Частичная. Наличие виз части, автономн от верю

3. Полная. Синтемач отнош между верь и изобр. Изображения - обязательн.

Выбор степени зависит от функц направо. Нулевая - радио. Тв- част, полная-наружная рекл.

Поле неверб граф средств сообщения включает:

· Граф сегмент текста

· Шрифт варьирование

· Средства иконич языка (схемы, фото, прочие изображения)

Строка 50-60 знаков, 5-6 см самая оптимальная.

Осн элементы композ структуры рекл текста:

1) Заголовок - самост текстовый элемент, выр законченную мысль. Замечают в 5 раз больше, чем осн текст. Выполн функции:

a) Привлечение Внимания #сенсация

b) Сегментация целевой группы #для вас, милые дамы

c) Введение в осн часть текста. #вы не знаете...?

d) Отражает осн коммерч идею

e) Обещание пользы

f) Отражение новизны

Виды заголовка:

·...

·...

· Заголовок-интрига # у нашей газеты нет пост читателей. Газета с вакансиями

· Парадокс, осн на противопол #приют для богатых - отель в эмиратах

· Отрицание. На двух сужд, одно отрицает ## все звуки одинаковы, но это не для всех магнитофонов

· Информативный. Проблема-решение

· Свидетельское утверждение, от лица пользователя #сначала я не верила в результат, но...

· Супер утверждение. Только при уверенности в высоком качестве. #вам поможет только..

· Вопрос-ответ #где продаётся качественная детская одежда

Свойства: простота, Целостность, контрастность.

2) Подзаголовок - вводит в содержание осн текста и передаёт клюсевоен коммерч предложение. Шрифт меньше заголовка, больше осн текста #это неизбежность. Срочно примите меры -...средство от выпадения волос

3) Осн текст - располож под заголовком и информ об осн идее рекл сообщ, в кот содерж осн характеристики и преимущества товара. По сути сама рекл информация.

Приёмы создания осн текста:

· Прямое изложение фактов. Разъясняет смысл заголовка и развивает его (пром товары обычно)

· Повествовательный текст, напомин историю, где есть экспозиция, завязка, кульмин, развязка (страховые услуги, недорогие товары)

· Монолог / диалог. Рекомендателтная реклама с известными героями, просторечная лексика

· Изобразительный стиль, при помощи серии рисунков/картинок для товаров с различным использованием.

·...с использованием рифмовок, частушек

4) Эхо-фраза - в сжатом виде повторяет, резюмирует осн идею заголовка или осн текста. #один в поле не воин - приобретите себе компаньона

5) Логотип - базисный элемент фирменного стиля, представляет ооигинальное написание, начертание элементов ппроизводителя

Типы логотипов:

· Логотип-символ#apple

· текстовый #phillips

· Комбинированный #wella

Требования к логотипу:

· Простота и ясность

· Привлекательность

· Читаемость

· Запоминаемость

6) Слоган - в сжатом виде излагает идею компании

Виды:

· Слоган фирмы, выраж философию #филипс. изменим жизнь к лучшему

· Выраж качество товаров #баунти

· Отдельной рекл компании #эльдорадо.солнечный удар по ценам

· Эмоциональный. Намеренное отсутствие логич связи. #пепси.бери от жизни все (товары для женщин)

Требования к слогану:

· Краткость. Не более 7 слов, нельзя изъять с лово.

· Точность.

·...

· Отражение осн идеи #отделочные материалы. Продаем уют оптом и в розницу

· Указание на ЦА или производителя, прямое или косвенное

Шрифтовое варьирование. Два критерия: удобочитаемость и уместность. Эффективный шрифт контрастирует на фоне редакторского.

Факторы предопред выбор шрифта:

1. Семантическая наргузка (выделение)

2. Гендерная направленность

3. Специфика объекта

4. Прочие (возраст, сфера распраспростр)

Требования:

· Акцентирование

· Количество знаков в строке

· Размещение строки. Удобное горизонтальное. Лучше не перекрывать изображениями

· Преемственность шрифтов, 1-2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: