1) Исп слова в чуждой ему грамм категории.
a) Использ числ категории. #больше италий, чем когда-либо.
b) Числ. Использование неизмеряем. #тысяча тюнсов
2) Одушевленность
a) Повышение одуш, олицетвор
b) Понижение ранга одуш #что-то забыла (мужа)
3) Род - #кофе иногла оноиногда он
4) Игры с собств и нариц
a) От нариц образ собств #быстров
b) От собств нариц #Образцовый город
5) Степ сравн #кирпичнее кирпича не бывает, самый франц поцелуй
прием не... Словообраз
1) Модель суффикс словообраз #котелизация всей страны; колбасности; сникерсни
2) Префиксальная мод - сверх, гипер, ультра, супер, анти
3) Модель словосложения - известное слово и рекл объект #твиксоеды, экспериментов, пепсиний
4) Аббревиация - для тм #мтс, аос,
3. Специфика использования лексических средств
1) Существительное
a) Наименование предмета
b) Наименование благ. Абстрактная лексика
c) Слова-ценности, обознач общие Ценнос #изменим жизнь к лучшему
d) Слова-аттрактивы #новинка, скидка, гарантия
2) Глагол - движение,побуд сила.
a) Исп в наст врем, акт залоге, полож результ
b) Мн число, 2е лицо -иллюзия дружелюбных собеседников
c) Прошедш время #все правильно сделал
d) Будущее редко, вопрос достоверности
e) ПОвел наклт
3) Прил и наречие -опис полож характеристики товара.
4) Местоимение 1 и 2лица ед. и мн числа. Эффект диалога, доверит характер. #мы всегда рады вам
5) Образные средства лекс уровня
a) Метафора- способ вторично номин объекта на осн признаков сходных с др объектом.
i) Мет организма - жизнь, здоровье, сердце, элты хар организм #вода из сердца земли, вкус здоровья
ii) Архитектурные - дом, окно, фундамент
iii) Транспортные - путь, шаг, движ #легкий путь к красоте, один шаг до мечты
iv) Начально-конечная - шаг, прелюдия, век. источник энергии
v) Магические - сказка, волшебство, магия
vi) Абстрактная - исп иностр слов #гармония, симф, революция
vii) Аква метафоры #море блаженства. Волна свежести
viii) Природн #ураган улетной свежести
ix) Масштабные - мир, вселенная, планета
x) Милитаристские #новая атака на старение
xi) Акуст, звуковые - крик, зов, шепот
xii) Сенсорные #вкус страны фараона, сила цвета
b) Сравнение
c) Олицетворение - в детской рекл
d) Гипербола - непомерное преувеличение
e) Метонимия- исп наименование 1прелмета вместо 2 на осн сходства #возьми кино (ТВ) в дорогу
f) Эпитет - инф излишний, стил важный. #современные инновации, вкусная защита, мобильный декабрь
g) Фразеолог - уст сочетслов, яркий образ товара
i) Чистый, собственно фраз #колдрекс. 7бед один ответ
ii) Парафраз - замена 1из комп #любовь с 1 ложки
iii) Переосмысл фраз - новое знач, двойное прочтение #сливки общества.. Ванны. Купайтесь в роскоши. Цени Момент.
h) Каламбур - игра на многозначгости слова
i) 'Соседи' #про чай
ii) 'Семья' переосмысл фраз. #блкстящий результат. Поехала крыша?
iii) 'Маска' обманутое ожидание #отличная компания. Отличная от других.
4. Синтактико-стилистические характеристики
Экспресс-стилист конструкции
1) Номинативное предложение. #качество. Гарантия. Надёжность.
2) Неполное предложение #сыр..-вкусный кусочек солнца
3) Парцелирование - раздел предл на отдельные отрезки.
4) Повтор - лёгкое запоминание
a) Анафора #чистит глубже, чистит лучше
b) Эпифора
5) Параллелизм - особый ритм рисунок, запомин. #сделай паузу, скушай твикс
6) Антитеза - эффект контраста
7) Разговорный синтаксис - прямая речь. От лица покупателя, от лиц, близких покупателям
8) Вводные слова - модальность. #к счастью, способ есть...
5. Семиотика в рекламном сообщении, модели
1.вербально-центрич - доминирует верб комп, изображение визуализация рекл объекта
2 изобразительно-центрическая. Минимальное количество текста. Привлечение звёзд и экспертов
3. Изовербальная:
· Репетиционная - верб дополняет визуальн.
· Аддитивная - верб не может быть правильно истолкован без виз.