При историческом подходе необходимо установить …
| развитие и угасание культурных явлений во времени | ||
| влияние древней культуры на современную | |||
| значение выдающихся личностей в истории культуры | |||
| правила интерпретации памятников истории |
ЗАДАНИЕ N 2 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культурология в системе наук о человеке, обществе и природе
Культурологический аспект исследования можно отнести к …
| теориям среднего уровня | ||
| эмпирическому уровню познания | |||
| высшему уровню обобщения | |||
| философскому уровню |
ЗАДАНИЕ N 3 отправить сообщение разработчикам
Тема: Структура культурологии
На втором уровне психологии культуры основное внимание уделяется …
| исследованию механизмов социокультурной самоидентификации личности | ||
| изучению механизмов социализации | ||
| созданию общей социокультурной теории личности | |||
| анализу творческой деятельности человека |
ЗАДАНИЕ N 4 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культура как объект исследования в культурологии
Кулинария, система питания могут быть отнесены к культуре …
| физической и психической репродукции, реабилитации и рекреации человека | ||
| социальной коммуникации | |||
| познания и рефлексии мира, человека, межчеловеческих отношений | |||
| социальной организации и регуляции |
ЗАДАНИЕ N 5 отправить сообщение разработчикам
Тема: Ранние этапы становления культурологического знания
Для Цицерона характерно …
| противопоставление римской аристократии грубой толпе и варварам | ||
| признание равенства всех народов и культур | |||
| представление о культуре как продолжении природы | |||
| понимание культуры как обработки, возделывания почвы |
ЗАДАНИЕ N 6 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культурологическая мысль XIX в.
По мнению Э. Б. Тайлора, возможность взаимопонимания и диалога культур обусловлена …
| общими законами происхождения и развития культур | ||
| сходством природы человека и обстоятельств его жизни | ||
| наличием во всех культурах аполлонического и дионисического начал | |||
| наличием у людей базовых потребностей |
ЗАДАНИЕ N 7 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культурологические концепции конца XIX - начала XX вв.
В концепции К. Юнга коллективное бессознательное …
| присуще все людям | ||
| имеет культурный характер | ||
| присуще медиумам, шаманам, колдунам | |||
| основано исключительно на инстинктах |
ЗАДАНИЕ N 8 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культурологические концепции XX - начала XXI вв.
Методы структурной лингвистики для анализа особенностей культурной жизни первобытных племен использовал …
| К. Леви-Стросс | ||
| Л. Уайт | |||
| Э. Кассирер | |||
| Й. Хейзинга |
ЗАДАНИЕ N 9 отправить сообщение разработчикам
Тема: Ценности и нормы культуры
На определенный образец для подражания опираются ________ нормы.
| эталонные | ||
| искусственные | |||
| художественные | |||
| национальные |
ЗАДАНИЕ N 10 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культура как система знаков. Языки культуры
Знак, который не только указывает на некоторый объект, но и несет в себе добавочный смысл: выражает общие идеи и понятия, связанные с толкованием этого объекта, называется …
| символом | ||
| обычаем | |||
| обрядом | |||
| ритуалом |
ЗАДАНИЕ N 11 отправить сообщение разработчикам
Тема: Динамика культуры
Одними из первых исследование исторического генезиса культуры осуществили …
| Ф. Энгельс | ||
| Э. Тайлор | ||
| Л. Фробениус | |||
| К. Леви-Стросс |
ЗАДАНИЕ N 12 отправить сообщение разработчикам
Тема: Природа, общество, человек, культура как формы бытия
К институтам инкультурации не относится ( - ятся) …
| культурный код | ||
| семья | |||
| школа | |||
| средства массовой информации |
ЗАДАНИЕ N 13 отправить сообщение разработчикам
Тема: Основания типологии культуры
Совокупности норм, правил и моделей поведения людей, которые составляют относительно замкнутые области, но не являются частями одного целого, называются _____ культуры.
| типами | ||
| видами | |||
| нормами | |||
| ценностями |
ЗАДАНИЕ N 14 отправить сообщение разработчикам
Тема: Восточный и западный типы культуры
Для западного склада ума характерны …
| логическое развитие мысли | ||
| практическая направленность | ||
| поэтические обороты и фантастические образы | |||
| сосредоточенное погружение в себя |
ЗАДАНИЕ N 15 отправить сообщение разработчикам
Тема: Исторические типы культуры
В средневековой культуре греховной считалась …
| телесная красота | ||
| куртуазная литература | |||
| книжная миниатюра | |||
| любовь к Богу |
ЗАДАНИЕ N 16 отправить сообщение разработчикам
Тема: Место и роль России в мировой культуре
Традиционные установки русской культуры сложились в условиях _______ общества.
| доиндустриального | ||
| индустриального | |||
| дискурсивного | |||
| первобытного |
ЗАДАНИЕ N 17 отправить сообщение разработчикам
Тема: Традиционная культура первобытности
Установите соответствие между достижениями в области материальной культуры и эпохами истории человеческого общества:
1) появление костяной иглы с ушком
2) появление лука и стрел;
3) возникновение земледелия.
| палеолит | |||
| мезолит | |||
| неолит | |||
| энеолит |
ЗАДАНИЕ N 18 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культура Востока
Характерным типом культового буддийского сооружения Древней Индии является …
| ступа | ||
| пагода | |||
| зиккурат | |||
| пирамида |
ЗАДАНИЕ N 19 отправить сообщение разработчикам
Тема: Основные этапы развития западноевропейской культуры
Установите соответствие между произведениями и драматургом.
1) «Орестея», «Прометей прикованный»;
2) «Медея», «Федра»;
3) «Царь Эдип», «Антигона».
| Эсхил | |||
| Еврипид | |||
| Софокл | |||
| Аристофан |
ЗАДАНИЕ N 20 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культура России
Решающим для расцвета русского барокко было творчество …
| Б. Растрелли | ||
| К. И. Росси | |||
| И. Е. Старова | |||
| Д. В. Ухтомского |
ЗАДАНИЕ N 21 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 1
«Все было в них еще в смешении; религия, политика, культура, общественно-экономическая организация еще не выделилась в особые категории деятельности, и напрасно приписывают этим первобытным цивилизациям…специально религиозный характер. Конечно, в эти первобытные времена, когда анализ играл еще весьма слабую роль в умственной деятельности человека, находившегося под подавляющим влиянием великого целого, мистико-религиозное направление проникало весь строй тогдашнего общества; но это значит только, что религиозная область, как и все прочие, еще не выделилась, не обособилась».
Развитие только религиозной стороны характерно для _____________ культурно-исторического типа.
| еврейского | ||
| греческого | |||
| египетского | |||
| славянского |
Решение:
Религия выделилась как нечто обособленное и вместе с тем высшее только в цивилизации еврейской и была всепроникающим ее началом. Только религиозная деятельность еврейского народа осталась заветом его потомству.
ЗАДАНИЕ N 22 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 2
«Все было в них еще в смешении; религия, политика, культура, общественно-экономическая организация еще не выделилась в особые категории деятельности, и напрасно приписывают этим первобытным цивилизациям…специально религиозный характер. Конечно, в эти первобытные времена, когда анализ играл еще весьма слабую роль в умственной деятельности человека, находившегося под подавляющим влиянием великого целого, мистико-религиозное направление проникало весь строй тогдашнего общества; но это значит только, что религиозная область, как и все прочие, еще не выделилась, не обособилась».
Первичными можно считать _______ культуры.
| вавилонскую | ||
| иранскую | ||
| римскую | |||
| германо-романскую |
Решение:
Первичными, или аутохтнонными можно назвать культуры египетскую, китайскую, вавилонскую и индийскую, которые сами себя построили, сосредоточив на разных точках земного шара слабые лучи допервобытной государственной деятельности человека.
ЗАДАНИЕ N 23 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 3
«Все было в них еще в смешении; религия, политика, культура, общественно-экономическая организация еще не выделилась в особые категории деятельности, и напрасно приписывают этим первобытным цивилизациям…специально религиозный характер. Конечно, в эти первобытные времена, когда анализ играл еще весьма слабую роль в умственной деятельности человека, находившегося под подавляющим влиянием великого целого, мистико-религиозное направление проникало весь строй тогдашнего общества; но это значит только, что религиозная область, как и все прочие, еще не выделилась, не обособилась».
Концепция «культурно-исторических типов» была разработана …
(Укажите фамилию.)
| данилевский |
ЗАДАНИЕ N 24 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1
Петрарка «На жизнь и смерть мадонны Лауры»:
«Я припадал к ее стопам в стихах.
Сердечным жаром наполняя звуки,
И сам с собою пребывал в разлуке:
Сам – на земле, а думы в облаках.
Я пел о золотых ее кудрях,
Я воспевал ее глаза и руки,
Блаженством райским почитая муки,
И вот теперь она – холодный прах.
А я без маяка, в скорлупке сирой
Сквозь шторм, который для меня не внове,
Плыву по жизни, правя наугад.
Да оборвется здесь на полуслове
Любовный стих! Певец устал, и лира
Настроена на самый скорбный лад.»
В творчестве Ф. Петрарки отразилось противоречие между аскетическим средневековьем и …
| утверждением нового видения мира | ||
| сциентизмом | |||
| римским классицизмом | |||
| механистической картиной мира |
Решение:
В творчестве Ф. Петрарки отразилось противоречие между аскетическим Средневековьем и утверждением нового видения мира.
ЗАДАНИЕ N 25 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2
Петрарка «На жизнь и смерть мадонны Лауры»:
«Я припадал к ее стопам в стихах.
Сердечным жаром наполняя звуки,
И сам с собою пребывал в разлуке:
Сам – на земле, а думы в облаках.
Я пел о золотых ее кудрях,
Я воспевал ее глаза и руки,
Блаженством райским почитая муки,
И вот теперь она – холодный прах.
А я без маяка, в скорлупке сирой
Сквозь шторм, который для меня не внове,
Плыву по жизни, правя наугад.
Да оборвется здесь на полуслове
Любовный стих! Певец устал, и лира
Настроена на самый скорбный лад.»
Франческо Петрарка первым противопоставил средневековому богословию – studia divina (божественному знанию) – новое мировоззрение …
| studia humana | ||
| человеческое знание | ||
| патристику | |||
| майевтику |
Решение:
Франческо Петрарка первым противопоставил средневековому богословию – studia divina (божественному знанию) – новое мировоззрение – studia humana (человеческое знание).
ЗАДАНИЕ N 26 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 3
Петрарка «На жизнь и смерть мадонны Лауры»:
«Я припадал к ее стопам в стихах.
Сердечным жаром наполняя звуки,
И сам с собою пребывал в разлуке:
Сам – на земле, а думы в облаках.
Я пел о золотых ее кудрях,
Я воспевал ее глаза и руки,
Блаженством райским почитая муки,
И вот теперь она – холодный прах.
А я без маяка, в скорлупке сирой
Сквозь шторм, который для меня не внове,
Плыву по жизни, правя наугад.
Да оборвется здесь на полуслове
Любовный стих! Певец устал, и лира
Настроена на самый скорбный лад.»
Поэт и философ Франческа Петрарка сыграл важную роль в развитии …
| гуманизма | гуманизм | |
Решение:
Поэт и философ Франческа Петрарка сыграл важную роль в развитии гуманизма.






