Психология формирования интереса к продукции СМИ

Интерес может быть обусловлен следующими факторами: высокой актуальностью обсуждаемой темы; высокой общественной значимостью этой темы; связью обсуждаемой темы с жизнедеятельностью людей, их проблемами и потребностями. Но есть и такие факторы формирования интереса, которые оказывают влияние не только свом содержанием, но и формой, отражающей феномены восприятия. Рассмотрим результаты некоторых исследований по этой теме: 1. Интерес к СМИ обусловлен тем, что кто-то хочет что-то узнать, кто-то зарядиться эмоциями, кто-то найти для себя образцы поведения и т.д. При этом происходит реализация основных функций человека – когнитивной (познание), аффективной (эмоции), регулятивной (поведение), коммуникативной (общение). 2. Интерес может быть вызван профессионализмом коммуникатора. В СМИ таковым является журналист. Интересен может быть журналист как личность, тогда интерес переносится на предмет его деятельности. Интерес может быть вызван оригинальностью, творческим решением. Таких подструктур, влияющих на интерес, может быть выделено несколько: общая привлекательность, коммуникативный стиль, профессиональная компетентность, специальные знания, нравственные качества, специальные качества. 3. Существенным фактором формирования интереса является активность аудитории. В настоящее время используются разные методы повышения активности – интерактивный режим передач, возможность предложить тему для обсуждения и др. 4. Создание новых рубрик может также вызвать интерес аудитории к продукции СМИ.

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте собственное определение интереса и сравните его с приведенным в лекции.

2. Как формируется интерес к продукции СМИ?

3.Каковы главные психологические факторы его формирования?

Основная литература:

1. Богданов Е.Н., Психологические основы «Паблик рилейшнз» / Е.Н.Богданов, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2003. - С.24-27, С.162-169.

Дополнительная литература:

1. Зазыкин В.Г. Психологические аспекты формирования интереса к телевизионным и радиопередачам // Аудитория. – М., 1988. - №6.

5.2. Мотивы и потребности.

План:

Понятие мотивы.

Понятие потребности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: