Примеры. Показатель оборота: Коэффициент оборота= 1,6 млн

Показатель оборота:

Коэффициент оборота= 1,6 млн. рублей = 1,33
1,2 млн. рублей

Если выразить показатель А в процентах от показателя Б, тогда говорят об индексе:

Примеры индексов: оборот в базовом году взят за 100%, тогда индекс оборота в текущем году составит:

индекс оборота= 1,6 млн. рублей *100%= 133%
1,2 млн. рублей

Для оценки интегральной результативности внедрения бизнес-процессов предприятия существует европейская модель оценки совершенства EFQM, которая была основана в 1988 году четырнадцатью ведущими предприятиями Европы на паритетных началах с целью разработки для улучшения и упрощения производственных процессов на предприятиях. Один раз в год одно предприятие награждается Европейской наградой качества (European Quality Award). Получить ее может одно из предприятий, внедривших у себя модель EFQM и получившее наилучшие результаты.

Схема 2. Европейская модель оценки совершенства EFQM.

ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Описание бизнес-процессов (Business Process Description) -для описания процесса с качественно-количественной, пространственно-организационной и технически-технологической точек зрения используются характеристики (параметры), которые заданы стандартом ENISO 9001:2000. К таким п араметрам относятся:

· Цели процесса.

· Объект воздействия (вид, количество, размеры,…)

· Место воздействия (организационная единица, рабочая система).

· Вид и последовательность событий, структура.

· Применяемые средства производства (вид, количество, производительность, …).

· Ход процесса (горизонтальный, вертикальный; пространственно-временной).

· Участие персонала (количество, квалификация, …).

· Затраты времени на события и общий процесс (длительность процесса).

· Рабочие условия, требования и задания.

· Применяемые технологии, режимы работы.

· Результаты.

· Неопределенные состояния и события.

Описание процессов требует определения соответствующей области рассмотрения,т.е. выбора стартовой и конечной точки, ограничивающих интересующую область.

Пример

Для определения типичного пути прохождения заказа в компании область рассмотрения должна охватывать все события от стартовой точки - «поступление заказа» - до конечной точки - «поставка заказа клиенту». Пусть, уровнем рассмотрения будет уровень структурного подразделение и часть общего процесса. Необходимо определить прохождение заказа в «Конструкторском бюро», тогда стартовой точкой для описания и анализа является «поступление заказа в конструкторское бюро», а конечной - «передача заказа на производство». Этот пример показывает, что процессы могут иметь различную степень сложности, которая определяет затраты на их анализ и организацию. Поэтому при реализации подобных проектов, прежде всего, определяют степень детализации.

Представление бизнес-процессов предполагает использование соответствующих инструментов: символы, показатели, графики, диаграммы, графы, бланки, а также таких решений, как специальное программное обеспечение.

Рис 1. Представление бизнес-процессов

Распространенной формой представления может быть графическая блок-схема.

Пример. На схеме 1 показан пример прохождения заказа на изготовление запасной детали для сельскохозяйственной техники. Из него следует, что процесс объединяет семь событий; область рассмотрения - 4 организационные единицы.

Схема 1. Графическая блок-схема прохождения заказа.

Связь участвующих организационных единиц отмечается линией, что повышает наглядность представления, однако, не несет необходимой информации о времени прохождения, затратах на обработку или перерывах. На схеме 2 аналогичная информация представлена с организационно-временной точки зрения.

Схема 2: Организационно-временное представление прохождения заказа.

Событие Организационная единица Дата входа Дата выхода Время обработки, мин
  1 Закупка 10.09 10.09  
  2 Начальник пр-ва 10.09 10.09  
  3 Конструкторы 10.09 14.09  
  1 Закупка 15.09 16.09  
  4 Производство 17.09 19.09  
  3 Конструкторы 20.09 23.09  
  4 Производство 24.09 25.09  
Событий: 7 Участвующие ОЕ: 7 Всего: 15 дней 590 минут

Подобный вид описания является простым и низкозатратным, однако предоставляет такую полезную информацию, как прохождение через организационные единицы, время прохождения заказа, затраты на обработку и др.. Кроме того, он позволяет сделать выводы о высокой доли времени промежуточного хранения, возможных «узких местах» в производстве, повторяющейся смене ответственности во время обработки заказа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: