Анализ бизнес-процессов (BusinessProcess Аnalysis) -это систематическое получение данных с целью идентификации, определения, оценки и представления процесса как основы для его организации и улучшения.
Поводом для проведения анализа, как правило, является конкурентное положение компании на рынке. Сравнение цен, затрат и продуктов/услуг может прояснить необходимые требования и подтолкнуть к улучшению. Индикаторами фактической ситуации могут служить:
· длительное время поставки продукции ивозникающие проблемы со сроками выполнения заказов;
· непрозрачный ход процесса и недостаточная его глубина;
· чрезмерно широкий спектр продуктов и деталей;
· частая смена мест возникновения затрат при прохождении заказа;
· значительные внутрифирменные транспортные и складские затраты, замораживание материалов и площадей;
· высокие затраты на переоборудование при смене продукта или технологии;
· низкая доля времени обработки в общем времени прохождения заказа;
· высокие затраты и высокая загрузка мощностей; появление «узких мест» и др.;
Названные индикаторы относятся, преимущественно, к ключевым процессам. Однако это не означает, что все исследование должно быть сосредоточено исключительно на них. Больший результат приносит анализ всех видов бизнес-процессов - ключевых, управленческих, поддерживающих.