Тема 4. Анализ бизнес-процессов

Анализ бизнес-процессов (BusinessProcess Аnalysis) -это систематическое получение данных с целью идентификации, определения, оценки и представления процесса как основы для его организации и улучшения.

Поводом для проведения анализа, как правило, является конкурентное положение компании на рынке. Сравнение цен, затрат и продуктов/услуг может прояснить необходимые требования и подтолкнуть к улучшению. Индикаторами фактической ситуации могут служить:

· длительное время поставки продукции ивозникающие проблемы со сроками выполнения заказов;

· непрозрачный ход процесса и недостаточная его глубина;

· чрезмерно широкий спектр продуктов и деталей;

· частая смена мест возникновения затрат при прохождении заказа;

· значительные внутрифирменные транспортные и складские затраты, замораживание материалов и площадей;

· высокие затраты на переоборудование при смене продукта или технологии;

· низкая доля времени обработки в общем времени прохождения заказа;

· высокие затраты и высокая загрузка мощностей; появление «узких мест» и др.;

Названные индикаторы относятся, преимущественно, к ключевым процессам. Однако это не означает, что все исследование должно быть сосредоточено исключительно на них. Больший результат приносит анализ всех видов бизнес-процессов - ключевых, управленческих, поддерживающих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: