Виды органов исполнительной власти

1. по уровню:

- федеральные (н-р, ФСБ по свердловской области, Министерство по управлению российским имуществом по Свердловской области, ИФНС)

- региональные (Министерство по управлению государственным имуществом по Свердловской области)

2. по предметной компетенции:

- органы общей компетенции. Общая компетенция – открытый перечень функций. Применяется к высшим органом исполнительной власти (н-р, Правительство)

- органы специальной компетенции – у них закрытый перечень дел. Существует отраслевая компетенция (н-р, Министерство культуры в сфере культуры, Министерство науки), функциональная компетенция (Росреестр для регистрации недвижимости)

3. по территории компетенции:

- центральные органы – возглавляет систему ведомств и компетенция распространяется на территории всего публичного образования, создавшего орган; на территории РФ или субъектов.

- территориальные органы – их компетенция распространяется на часть публичного образования (н-р, региональные органы ФОИВ, межрегиональные органы ФОИВ).

- территориальные органы в городах и районах

4. по подчинению:

- органы прямого подчинения – нижестоящие вышестоящим

- органы двойного подчинения – подчиняются в случае делегирования полномочий; подчиняется одновременно и субъекту и федерации

5. по порядку деятельности и принятия решений:

- единоначальные – есть руководитель и он всё решает

- коллегиальные – орган состоит из совокупности должностей, не подчиненных друг другу. Форма принятия решения – консенсус, голосование. Н-р, Правительство, органы субъектов (н-р, Правительство Свердловской области).

Административная правосубъектность органов исполнительной власти

Возникновение административной правосубъектность ОИВ связано с тремя обстоятельствами:

1. принятие решения о создании органа – н-р, Указ Президента об образовании нового министерства и включении его в структуру ФОИВ;

2. утверждение положения об органе – это его основной статусный акт, который закрепляет компетенцию и подведомственность;

3. назначение руководителя, поскольку без руководителя некому реализовывать правосубъектность.

После прохождения этих трех ступеней, возникает орган, который способен вступать в правоотношения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: