Задания для практических работ. Э. Григ. Баллада, С. Рахманинов

Э. Григ. Баллада, С. Рахманинов. «Вариации на тему Корелли», Л. Бетховен. Симфония № 5 ч.3, С. Прокофьев. Концерт № 3 ч.3, С. Рахманинов. «Рапсодия на тему Паганини», Концерт № 3, ч.2, Р. Шуман. Симфонические этюды.

Примерный план анализа для произведений, написанных в простой 2-х частной, 3-хчастной и сложной 3-х частной формах.

I. Краткие сведения об авторе произведения (страна, годы жизни, роль и значение в истории музыкального искусства, жанры, произведения)

II. История создания анализируемого произведения (если есть)

III. Жанр. Признаки жанра. Стиль. Черты стиля (например, стиль романтизм и его черты в анализируемом произведении)

IV. Форма произведения: указать и выразить в виде схемы с указанием тональностей каждого раздела (части).

V. Характеристика основной темы: форма темы (например, период), кообраз, раскрывающийся в теме, музыкально-выразительные средства – мелодия, ритм, динамика, темп, регистр)

VI. Описание каждой части произведения:

А) форма

Б) тема- контрастирует с основной темой первой части или дополняет ее, описание темы с точки зрения образа и музыкально-выразительных средств

По итогам письменной работы заполнить таблицу

Произведение (жанр, название если есть)
Форма
Iчасть II часть Ш часть
Тональность тональность Тональность
Форма форма Форма
Тема 1. Образ 2. Музыкально-выразительные средства для его воплощения Тема 1. Образ 2. Музыкально-выразительные средства для его воплощения Тема 1 Образ 2 Музыкально-выразительные средства для его воплощения

Примерный план анализа для I-й части классической сонаты (сонатная форма):

1. Краткие сведения об авторе произведения (страна, годы жизни, роль и значение в истории музыкального искусства, жанры, произведения)

2. История создания анализируемого произведения (если есть)

3. Жанр. Признаки жанра. Стиль. Черты стиля. (например, стиль классицизм/ романтизм, рококо и тд и его черты в данном произведении)

4. Форма произведения: указать и выразить в виде схемы с указанием тональностей каждого раздела (экспозиция, разработка, реприза).

5. Характеристика ГП и ПП: форма тем (например, период), образ, музыкально-выразительные средства – мелодия, ритм, динамика, темп, регистр)

6. Описание каждого раздела сонатной формы:

А) форма экспозиции, разработки, репризы

Б) описание каждого раздела. Как меняются темы ГП и ПП в разработке, вид репризы.

По итогам письменной работы заполнить таблицу:

Произведение
Форма
экспозиция Разработка Реприза
тональность Тональность/тональности Тональность
Форма-схема Строение (количество тем, разделов) Форма-схема
Темп Темп Темп
ГП, ПП 1. Форма ГП и ПП, колличество тактов в темах 3. Образ 4. Музыкально-выразительные средства для его воплощения в каждой партии Какие темы участвуют и развиваются. Изменения на уровне: 1. Образа 2. Музыкально-выразительных средств Вид репризы Новая окраска ГП, ПП наличие коды

Примерный план анализа вокального произведения

1. Краткие сведения об авторе произведения (страна, годы жизни, роль и значение в истории музыкального искусства, жанры, произведения). Автор текста.

2. История создания анализируемого произведения (если есть)

3. Жанр. Признаки жанра.

4. Форма произведения: указать части, разделы и выразить в виде схемы с указанием тональностей каждого раздела.

5. а) Обобщенное содержание литературно-поэтического текста.

б) Обобщенный характер музыки.

6. Тип вокальной партии

А) речитативный

Б) песенный

В) ариозный

7. Выразительные и изобразительные детали вокальной партии (партии хора) и инструментального сопровождения в связи со словом.

8. Функция инструментального сопровождения

9. Характеристика основных тем (например, запева и припева в песне), образ, музыкально-выразительные средства – мелодия, ритм, динамика, лад, темп, регистр)

10. анализ каждого раздела:

А) форма. Количество тактов

Б) описание каждого раздела (образы, музыкально-выразительные средства.

Примерный план анализа формы вариаций

1. Краткие сведения об авторе произведения (страна, годы жизни, роль и значение в истории музыкального искусства, жанры, произведения)

2. История создания анализируемого произведения (если есть)

3. Жанр. Признаки жанра. Стиль. Черты стиля. (например, стиль классицизм/ романтизм, рококо и тд и его черты в данном произведении)

4. Форма произведения: назвать и записать в виде схемы с указанием тональностей каждой вариации.

5. Характеристика основной темы вариаций: форма темы, количество тактов, образ, музыкально-выразительные средства – мелодия, ритм, динамика, темп, регистр)

6. Описание каждой вариации:

А) форма

Б) тональность

В) сохраняется мелодия/сохраняется аккомпанемент

По итогам работы заполнить таблицу:

Произведение  
Форма  
Тема Вариация 1 Вариация 2 Вариация 3
тональность Тональность/тональности Тональность тональность
Форма-схема, количество тактов Форма-схема Форма-схема форма
Темп Темп Темп темп
Анализ темы с точки зрения жанрово-стилистических особенностей, выразительных средств(лад, регистр, Какие средства выразительности меняются, а какие остаются неизменными    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: