Педагогических наблюдений
Студента ___ курса ____________ факультета
Ф.И.О.
________________________________________________________________
(наименование организации, детского оздоровительного лагеря, базы практики)
________________________________
(сроки проведения практики)
МУРМАНСК 20__г.
Требования к ведению дневника
1. Дневник является основным отчетным педагогическим документом.
2. Регулярное заполнение дневника является функциональной обязанностью вожатого.
3. Дневник ведут работающие на отряде вожатые в соответствии с графиком.
4. Ответственность за жизнь, здоровье детей, выполнение программы дня несет вожатый, работающий в этот день на отряде.
5. К концу организационного периода заполнить:
· педагогические цели смены;
· сведения о детях;
· календарный план работы дружинных и отрядных дел;
· психолого – педагогическую характеристику отряда.
6. Ведение дневника контролирует администрация лагеря.
7. При заполнении дневника вожатый отмечает следующие моменты:
· В плане фиксируются все формы воспитательного воздействия на детей;
|
|
· Всю деятельность педагога по отношению к детям и режимные моменты;
· В анализе дня вожатый дает оценку воспитательной эффективности проведенных дел, позиции детей в подготовке и проведении КТД, отношение детей друг к другу, к взрослым, к происходящим событиям;
· Вожатый анализирует психологическое состояние коллектива:
а) Общественное мнение (есть ли оно);
б) Настроение детей, их организованность, наблюдение за изменениями в поведении детей.
Итогом педагогического анализа дня должно стать определение воспитательных задач на следующий день или последующий период. В анализе дня следует фиксировать данные, полученные в процессе психологических исследований.
Алгоритм анализа дня
1. Сбор информации в течение всего дня.
2. Оценка информации и выделение той, которая будет необходима.
3. Выявление причин, вызывающих несоответствие фактического состояния дела с планом.
4. Принятие решения, оценка, выводы по дню. Перспектива дальнейшей деятельности.
Требования к анализу дня
1. Непрерывность записей.
2. Глубина анализа.
3. Конструктивность.
4. Объективность.
Цели на организационный период
1. Знакомство детей друг с другом, с окружающей средой, с территорией лагеря.
2. Проявление направленности личности (отдельных детей и всего отряда).
3. Выработка норм требований коллектива к каждому ребенку.
4. Определение целей в воспитательной деятельности на смену.
5. Изучение детей, диагностика, общение.
6. Организовать направленную творческую деятельность в отряде.