Дневник

Педагогических наблюдений

Студента ___ курса ____________ факультета

Ф.И.О.

________________________________________________________________

(наименование организации, детского оздоровительного лагеря, базы практики)

________________________________

(сроки проведения практики)

МУРМАНСК 20__г.

Требования к ведению дневника

1. Дневник является основным отчетным педагогическим документом.

2. Регулярное заполнение дневника является функциональной обязанностью вожатого.

3. Дневник ведут работающие на отряде вожатые в соответствии с графиком.

4. Ответственность за жизнь, здоровье детей, выполнение программы дня несет вожатый, работающий в этот день на отряде.

5. К концу организационного периода заполнить:

· педагогические цели смены;

· сведения о детях;

· календарный план работы дружинных и отрядных дел;

· психолого – педагогическую характеристику отряда.

6. Ведение дневника контролирует администрация лагеря.

7. При заполнении дневника вожатый отмечает следующие моменты:

· В плане фиксируются все формы воспитательного воздействия на детей;

· Всю деятельность педагога по отношению к детям и режимные моменты;

· В анализе дня вожатый дает оценку воспитательной эффективности проведенных дел, позиции детей в подготовке и проведении КТД, отношение детей друг к другу, к взрослым, к происходящим событиям;

· Вожатый анализирует психологическое состояние коллектива:

а) Общественное мнение (есть ли оно);

б) Настроение детей, их организованность, наблюдение за изменениями в поведении детей.

Итогом педагогического анализа дня должно стать определение воспитательных задач на следующий день или последующий период. В анализе дня следует фиксировать данные, полученные в процессе психологических исследований.

Алгоритм анализа дня

1. Сбор информации в течение всего дня.

2. Оценка информации и выделение той, которая будет необходима.

3. Выявление причин, вызывающих несоответствие фактического состояния дела с планом.

4. Принятие решения, оценка, выводы по дню. Перспектива дальнейшей деятельности.

Требования к анализу дня

1. Непрерывность записей.

2. Глубина анализа.

3. Конструктивность.

4. Объективность.

Цели на организационный период

1. Знакомство детей друг с другом, с окружающей средой, с территорией лагеря.

2. Проявление направленности личности (отдельных детей и всего отряда).

3. Выработка норм требований коллектива к каждому ребенку.

4. Определение целей в воспитательной деятельности на смену.

5. Изучение детей, диагностика, общение.

6. Организовать направленную творческую деятельность в отряде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: