Лекция 6 Создать систему (сеть) процессов организации

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ В ОРГАНИЗАЦИИ

Процессный подход к управлению – управление организацией путем построения системы процессов, управления ими, осуществления деятельности по улучшению процессов.

Для внедрения процессного подхода в организации необходимо:

Провести построение, анализ и оптимизацию цепочек создания ценности организации.

Методика построения и анализа цепочек создания ценности позволяет анализировать бизнес на верхнем уровне и принимать решения о преобразовании процессов и организационной структуры организации. Можно сказать, что это высший из возможных уровней применения процессного подхода к управлению.

Анализ деятельности организации на верхнем уровне при помощи схем цепочек создания ценности позволяет более адекватно подходить к решению задачи построения системы процессов организации в целом.

Создать систему (сеть) процессов организации.

Наличие в организации системы процессов является важнейшим условием эффективного внедрения процессного подхода. Система процессов организации может быть использована в следующих целях:

· организации управления на принципах процессного подхода;

· осуществления изменений в организационной структуре;

· поэтапной регламентации процессов;

· разработки системы показателей для управления процессами;

· проведения анализа по сравнению с конкурентами (бенчмаркинга);

· использования лучших отраслевых практик;

· прочее.

На основе системы процессов оптимизировать организационную структуру организации.

Адекватно подойти к решению задачи оптимизации организационной структуры можно, только опираясь на информацию о процессах, которые выполняются в организации. Если у руководителей, осуществляющих структурные изменения, нет видения деятельности предприятия как системы процессов, то, скорее всего, реорганизация окажется неудачной. Процессы первичны, а организационная структура вторична, так как процессы создают ценность для клиентов, структура – нет.

Внедряя процессный подход, очень важно критически взглянуть на существующую организационную структуру и оптимизировать ее ориентируясь на процессы. За счет структурных изменений необходимо добиться, чтобы при выполнении процессов были устранены:

· зоны безответственности;

· дублирование функций;

· пересечение полномочий;

· неэффективные звенья цепочки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: