Понятие эффективности рекламных коммуникаций

Основная задача рекламы - увеличение прибыли фирмы. Длятого чтобы это произошло,необходимо пройти 6 этапов (с точки зрения потребителя):

• контакт потенциального потребителя с рекламным сообщением,который осуществляется за счет средств рекламы;

• обработка потребителем рекламной информации, которая поступила за счет рекламы, рекламных мероприятий или мер по стимулированию;

• эффекты коммуникации (устойчивые ассоциации с маркой),которые возникают у потребителя как реакция на рекламное воз­действие;

• действия целевых потребителей, когда покупатель решает, предпринимать ли ему какие-либо действия в отношении продукта;

• увеличение объемов продаж, доли рынка, создание марочного капитала, которое происходитза счет действий целевых потребителей;

• получение прибыли.

Первые 4 стадии (контакт с рекламным сообщением, обработка рекламной информации, эффекты коммуникации и действия целевых потребителей) называются стадиями реакции покупателя и играют решающую роль в получении прибыли.

Примеры расчета процента потребителей, которые принесут выгоду компании (исходя из сложившейся практики):

¾ около 90% потребителей смогут про контактировать с рекламным сообщением. Вероятность = 0,9;

¾ около 60% обратят внимание на рекламное сообщение. Вероятность = 0,9 х 0,6 = 0,54;

¾ около 33% заинтересуются характеристиками продукта на­столько, чтобы решиться приобрести его. Вероятность = = 0,54x0,33 = 0,18;

¾ около 70% смогут найти этот продукт и непосредственно совершить акт покупки. Вероятность = 0,18 х 0,7 = 0,13.

Только 13% из 100 под воздействием рекламы совершат необходимое действие.

Для рекламодателя 6 этапов эффективности выглядят зеркально отображенными:

¾ прибыль, для получения которой необходимо определить цели маркетинга и рекламы;

¾ увеличение объемов продаж, доли рынка, марочного капитала, для чего необходимо понять, кто же послужит объектом сбыта, т. е. определить целевую аудиторию и цели в отношении покупки (пробная или повторная);

¾ действия целевых потребителей: для того чтобы они произошли, необходимо определить, какие ассоциации с маркой должны возникнуть и какую позицию она должна занимать, чтобы ее приобрели. С этой целью и устанавливаются цели коммуникации и позиционирования;

¾ творческая стратегия (идея и воплощение) и стратегия интегрированных коммуникаций (объединяет в себе рекламу, рек­ламные мероприятия, стимулирование сбыта и мероприятия РR);

¾ обработка информации потребителем, для чего необходимо выбрать такие средства рекламы, которые позволят легко это осуществить, и составить график, который обеспечит внимание со стороны целевой аудитории;

¾ контроль за рекламной кампанией и оценка ее эффективности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: