Целевая аудитория рекламной компании. Характеристика, виды целевой аудитории

Целевая аудитория – адресат рекламного сообщения.

Целевой рынок адресат всего комплекса маркетинга.

Всех потребителей по отношению к определенному продукту можно разделить на 4группы.

¾ новые потребители товарной категории (new category users). Данная группа может, как обладать, так и не обладать хорошим сбытовым потенциалом в зависимости от их уровня осведомленности о данной категории;

¾ лояльные к бренду (Brend loyals). Создают основной объем продаж и являются гарантией на будущее. Однако с помощью этой группы невозможно увеличить объем продаж;

¾ переключающиеся с бренда на бренд (Brend switchers). В основном за эту группу потребителей идет борьба в ходе рекламных кампаний с целью перевести их в категорию лояльных к бренду;

¾ лояльные к другим брендам (Other Brend loyals). Обладают самым

маленьким сбытовым потенциалом, поэтому работать с этой группой крайне невыгодно.

Критерии выбора сегментов рынка:

¾ измеримость сегмента;

¾ доступность сегмента с точки зрения воздействия на него;

¾ достаточный размер сегмента;

¾ сходство представителей сегмента.

Основные подходы к сегментированию рынка:

географический подход — деление рынка по различным географическим единицам;

демографический подход — использование демографических характеристик таких, как:

¾ пол;

¾ возраст;

¾ национальность;

¾ вероисповедание;

¾ образование;

¾ род занятий;

¾ доход;

¾ семейное положение и т. д.;

поведенческий подход — сегментирование рынка производится на основе анализа покупательской активности потребителей.

При использовании данного принципа учитываются:

¾ регулярность покупки;

¾ мотив совершения покупки;

¾ статус пользователя (потенциальный пользователь, бывший пользователь, регулярный пользователь и т. д.);

¾ степень использования возможностей продукта;

¾ приверженность марке;

¾ готовность к совершению покупки;

психографический подход — потребители анализируются по следующим критериям: принадлежность к социальному классу, образ (стиль) жизни и тип личности.

Примером подобного подхода может служить классификация Митчелла (VALS), которая базируется на рассмотрении ценностей и стиля жизни, он выделяет следующие группы потребителей:

¾ движимые потребностью (стремящиеся выжить и сохранить свое положение);

¾ экстраверты (сами не принимают решение, решающий фактор для них — мнение социального окружения);

¾ новаторы (склонны к современному стилю жизни, социально независимы);

¾ интегрированные личности (сохраняют баланс между общественным и собственным мнением).

Целевое поведение —такое поведение потребителя, которое должно быть сформировано в результате рекламной кампании. Оно должно поддаваться измерению, так как часто именно по нему рассчитывается эффективность кампании.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: