III. Структура и содержание выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа включает в себя следующие разделы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список используемых источников, приложения.

Объем приложений не ограничивается.

Во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем. Объем введения должен быть в пределах 4-5 страниц.

Основная часть ВКР включает главы и параграфы в соответствии логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов - название глав. Формулиров­аны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).

Основная часть ВКР должна содержать, как правило, две главы. Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.

Работа над первой главой должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций выпускника:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес­сии, проявлять к ней устойчивый интерес (OK I ФГОС по специальностям «Банковское дело», «Экономика и бухгалтерский учет (но отраслям) по программам базовой и углубленной подготовки»;

осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4 ФГОС по специальностям «Банковское дело», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программам базовой и углубленной подготовки»;

осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой дня постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4 ФГОС по специальностям «Банковское дело», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программам базовой и углубленной подготовки».

Вторая глава посвящается анализу практического материала, по­лученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится:

• анализ конкретного материала по избранной теме (на примере конкретной организации) желательно за период не менее двух лет;

• описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме;

• описание имеющихся путей решения выявленных проблем.

В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расче­ты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

Работа над второй главой должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций:

организовывать собственную деятельность, выбирать типовые ме­тоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2 ФГОС по специальностям «Банковское дело», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по программам базовой и углубленной подготовки;

организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффектив­ность и качество (ОК 2 ФГОС по специальностям «Банковское дело», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программам базовой и углубленной подготовки»;

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3 ФГОС по специальностям «Банковское дело», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программам базовой и углубленной подготовки»;

решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3 ФГОС по специальностям «Банковское дело»);

владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК 5 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5 ФГОС по специальностям «Банковское дело»);

использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5 ФГОС по специальностям «Банковское дело»;

ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9 ФГОС по специальностям «Банковское дело», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программам базовой и углубленной подготовки»;

а также профессиональных компетенций, в рамках освоения профес­сионального модуля, соответствующего выбранной теме ВКР, и установ­ленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей програм­мой профессионального модуля.

Так, например, если тематика ВКР соответствует содержанию про­фессионального модуля «Составление и использование бухгалтерской от­четности» по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отрас­лям)», то работа над второй главой должна позволить руководителю оце­нить и отметить следующие профессиональные компетенции выпускника: отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (ПК 4.I.);

составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки (ПК 4.2.);

составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, формы статистической отчетности в установленные законодательст­вом сроки (ПК 4.3.);

проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности (ПК 4.4.).

Завершающей частью ВКР является заключение, которое содер­жит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более пяти страниц текста.

Заключение лежит в основе доклада студента на защите.

Список использованных источников отражает перечень источни­ков, которые использовались при написании ВКР (не менее 20), состав­ленный в следующем порядке:

• законы Российской Федерации (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

• указы Президента Российской Федерации (в той же последователь­ности);

• постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

• нормативные акты, инструкции;

• иные официальные материалы (резолюции-рекомендации между­народных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

• монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

• иностранная литература;

• интернет-ресурсы.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, блиц, диаграмм, программ, положений и т.д.

Приложения помещают после списка использованных нормативно-правовых актов и научной литературы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» и номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: