Зимой экзамен за два семестра.
Сдача монографии — обязательное условие допуска к экзамену. Д.Б. Эльконин «Психология игры» к 30 октября.
Контрольные работы оцениваются в баллах, но на экзамене это будет учитываться только при спорной оценке. Будут три контрольные (по культурно-историческому подходу, раннему возрасту и младенчеству, по дошкольникам и младшим школьникам).
Биогенетический принцип (всё в человеке заложено, не надо мешать ему развиваться, → идеи свободного воспитания).
Социогенетические подходы (главное — научение, бихевиоральная теория).
Теория конвергенции.
Структурный подход Коффки.
Теория Ж. Пиаже. Факторы развития. (Первые три называют классическими факторами.)
1. Социальное окружение. Отношения со взрослым называются отношениями подчинения, со сверстником — отношениями кооперации. С т.з. Ж. Пиаже наиболее эффективны отношения кооперации, т.к. у ребёнка здесь возникают новые идеи, которые он может проработать (спор, игра и т.п.), т.е. он становится активным чаще, чем со взрослым.
2. Социальный опыт. Упражнения (физические), логико-математический опыт.
3. Морфо-физиологические особенности.
4. Фактор уравновешивания. Ассимиляция и аккомодация.