double arrow

Семинар 1-2. 04.09.2012

Зимой экзамен за два семестра.

Сдача монографии — обязательное условие допуска к экзамену. Д.Б. Эльконин «Психология игры» к 30 октября.

Контрольные работы оцениваются в баллах, но на экзамене это будет учитываться только при спорной оценке. Будут три контрольные (по культурно-историческому подходу, раннему возрасту и младенчеству, по дошкольникам и младшим школьникам).

Биогенетический принцип (всё в человеке заложено, не надо мешать ему развиваться, → идеи свободного воспитания).

Социогенетические подходы (главное — научение, бихевиоральная теория).

Теория конвергенции.

Структурный подход Коффки.

Теория Ж. Пиаже. Факторы развития. (Первые три называют классическими факторами.)

1. Социальное окружение. Отношения со взрослым называются отношениями подчинения, со сверстником — отношениями кооперации. С т.з. Ж. Пиаже наиболее эффективны отношения кооперации, т.к. у ребёнка здесь возникают новые идеи, которые он может проработать (спор, игра и т.п.), т.е. он становится активным чаще, чем со взрослым.

2. Социальный опыт. Упражнения (физические), логико-математический опыт.

3. Морфо-физиологические особенности.

4. Фактор уравновешивания. Ассимиляция и аккомодация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: