Инфраструктура

Транспортная инфраструктура

Успешное развитие индустрии туризма обуславливается наличием высококачественной и развитой транспортной системы, соединяющей места туристского интереса внутри и вне кластера.

Воздушный транспорт играет важнейшую роль в развитии индустрии туризма ввиду того, что будет являться основным видом транспорта для въездного туризма.

Для развития воздушного транспорта рекомендуются следующие мероприятия:

усовершенствование существующих и строительство новых (небольших) аэропортов и пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, а также вертолетных площадок;

повышение заполняемости рейсов на существующих внутренних авиамаршрутах за счет предоставления более доступных цен на авиа перевозку и разработки новых авиамаршрутов.

Проекты по развитию воздушного транспорта включают в себя, но не ограничиваются следующими мероприятиями:

расширение аэропортов в городах Астана, Алматы и Шымкент в целях повышения их пропускной способности;

усовершенствование аэропорта в городе Усть-Каменогорск;

сооружение аэропортов в курортной зоне отдыха «Кендерли» Каракиянского района Мангистауской области и поселке Большенарым Катон-Карагайского района Восточно-Казахстанской области;

сооружение мест посадки для гидросамолетов рядом с курортом «Песчанка» Восточно-Казахстанской области;

сооружение вертолетных площадок в городах Усть-Каменогорск, Риддер и Актау, на горе Шеркала и курорте «Кендерли».

Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны и удовлетворении потребностей туристов и населения в передвижении. Основная роль железных дорог определяется большими расстояниями перевозок от главных кластеров до туристских центров.

По сравнению с другими видами пассажирского транспорта железнодорожный транспорт имеет ряд преимуществ, из которых наиболее важными являются:

регулярность перевозок независимо от времени года, суток и погоды;

невысокая стоимость перевозки по сравнению со стоимостью перевозки другими видами транспорта.

Для развития железнодорожного транспорта рекомендуются следующие мероприятия:

усовершенствование существующих и строительство новых железнодорожных путей;

усовершенствование инфраструктуры существующих железнодорожных вокзалов в городах Астана, Алматы, Актау, Усть-Каменогорск, Шымкент, Кызылорда, Шу, Щучинск, Капчагай, Байконур, поселке Жанаозен, а также пограничных станций (пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан) в других кластерных центрах и ключевых местах туристского интереса;

использование новых (высокоскоростных) поездов в целях сокращения длительности поездок между городами;

расширение маршрутов, включающих открытие международного сообщения со странами дальнего зарубежья.

Для развития автомобильного транспорта рекомендуются следующие мероприятия:

улучшение существующих и строительство новых пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, центральных автовокзалов и автобусных остановок в кластерных центрах и ключевых местах туристского интереса;

усовершенствование существующих и строительство новых автодорог республиканского и регионального значения от Государственной границы Республики Казахстан (от пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан), соединяющих кластерные центры и ключевые места туристского интереса, включая остановки для отдыха на этих дорогах.

Первоначальный список автомобильных дорог, подлежащих реконструкции.

г.Астана - п. Коргалжын;

г.Алматы - Тамгалы;

г. Алматы - Государственный национальный природный парк "Алтын-Эмель";

г.Алматы - горнолыжные зоны вблизи г.Алматы;

г.Усть-Каменогорск - курорт «Песчанка»;

г.Усть-Каменогорск - Катон-Карагайский государственный национальный природный парк;

г.Усть-Каменогорск - г. Риддер;

г.Шымкент - ключевые места туристского интереса кластера Южный Казахстан;

г. Актау - гора Шеркала;

г.Актау- Каракия-Каракольский государственный природный заказник;

г. Актау - курорт «Кендерли»;

г.Алматы–Государственный национальный природный парк "Көлсай

көлдері".

По мере развития кластеров данный список может уточняться или дополняться по согласованию с региональными государственными органами и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

Проекты развития автомобильного транспорта включают, но не ограничиваются следующими мероприятиями:

завершение строительства международного транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай», а также объектов придорожной инфраструктуры;

завершение строительства кольцевой автодороги вокруг города Алматы;

усовершенствование инфраструктуры центральных автовокзалов в поселке Бурабай, городах Щучинск, Караганда, Алматы, Капчагай, Усть-Каменогорск, Риддер, Кызылорда, Байконур, Шымкент, Тараз и Актау, на курортах «Песчанка» и «Шынгыстай» Восточно-Казахстанской области;

усовершенствование автобусных остановок в поселке Коргалжын и Тамгалы.

Для развития водного транспорта рекомендуются усовершенствование существующих и сооружение новых портов, в том числе реконструкция порта на курорте «Песчанка» и других портов вдоль реки Иртыш, а также порта в городе Актау.

Для развития внутреннего транспорта рекомендуются следующие мероприятия:

усовершенствование существующих местных автобусных услуг путем модернизации автобусных остановок и обеспечения современными городскими автобусами в городах Астана, Алматы, Усть-Каменогорск, Шымкент, Актау, Караганда, Семей, Кызылорда, Тараз и др.;

открытие туристских автобусных маршрутов для обзорных экскурсий и шопинг-туров в городах Астана и Алматы;

определение и внедрение стандартов качества местных услуг такси, учитывающих обеспечение остановок с указателями для такси, новые автомобили, обозначенные знаками такси, а также соответствие качества и цены поездок на такси преимущественно в городах Астана, Усть-Каменогорск, Шымкент и Актау, а также во всех ключевых местах туристского интереса кластеров, в которых имеются/или требуются услуги такси.

Также предлагается разработать программы развития уличной инфраструктуры в крупных городах, кластерных центрах, а также центрах существующих курортных зон на основе современных стандартов (указатели и вывески, тротуары, малые архитектурные формы, публичные туалеты, элементы благоустройства для людей с ограниченными возможностями).

Особую важность разработка такой программы имеет для города Астаны в рамках подготовки к проведению ЭКСПО-2017.

Также необходимо уделить повышенное внимание внедрению «зеленых» технологий в транспортный сектор путем развития альтернативных видов транспорта и создания соответствующей инфраструктуры, в том числе сети автономных заправок с использованием ветреной и солнечной энергий для электромобилей и автомобилей на газовом топливе.

Основными мерами по энергосбережению и повышению энергоэффективности в транспортном секторе будут являться развитие энергоэффективной транспортной инфраструктуры, повышение эффективности железнодорожного и местного общественного транспорта за счет перевода его на чистое топливо (газ и электричество).

Наряду с этим дорожная инфраструктура нового поколения будет создавать стимулы и условия для активного использования общественного транспорта, электромобилей, езды на велосипеде и пеших прогулок.

«Мягкая» инфраструктура

К «мягкой» инфраструктруре относятся недорогостоящие, но крайне важные проекты и мероприятия, которые повысят туристскую конкурентоспособность туристской дестинации, включающие представление высококачественной информации туристам и инвесторам, обеспечение высокого уровня образования и подготовки специалистов в сфере туризма и гостеприимства.

Проекты и мероприятия, относящиеся кинформационной среде,включают, но не ограничиваются следующим:

визит-центры, предоставляющие бесплатную туристскую информацию, возможности бронирования, приобретения сувениров, книг и карт, в особенности в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, центральных автовокзалах, а также вдоль автомагистралей;

информационные бюро, предоставляющие только туристскую информацию, но меньшего объема по сравнению с визит-центрами, в основном во время проведения крупных мероприятиях под открытым небом и в определенных местах туристских достопримечательностей;

туристские указатели в основных местах туристских достопримечательностей, гостиницах и других местах размещения, аэропортах, на железнодорожных вокзалах, центральных автовокзалах, в портах, а также других местах туристского интереса;

гарантированные программы – культурные, экскурсионные и другие программы, предлагаемые туристской дестинацией;

карты дестинации, предлагающие пакет туристских достопримечательностей, услуг и продуктов дестинации;

исследовательская деятельность спроса дестинации (например, уровень удовлетворенности посетителей), предложения (например, гостиничное обслуживание), конкурентов, продуктов и т.д.;

партнерство среди заинтересованных сторон, вовлеченных в развитие туристской индустрии - гостиниц и других мест размещения, ресторанов, туристских достопримечательностей, туроператоров, авиалиний, местных исполнительных органов, университетов, средств массовой информации и др.;

формирование положительного отношения местного населения к туристам с помощью семинаров, информационных брошюр и других мероприятий, демонстрирующих положительные результаты от развития туризма;

привлечение как местных, так и иностранных инвесторов в развитие индустрии туризма Республики Казахстан.

Предлагаемые в Концепции проекты и мероприятия по подготовке кадров для сферы туризма предполагают рассмотрение возможности дальнейшего развития высшего, технического и профессионального образования, а также тренингов в сфере туризма, поддержки систем профессионального обучения и школ индустрии туризма и гостеприимства. При условии реализации туристских проектов дополнительную потребность в кадрах желательно восполнять за счет переподготовки и повышения квалификации кадров в учебных центрах краткосрочной подготовки, в том числе в рамках подготовки к проведению в г. Астане Международной специализированной выставки ЭКСПО 2017.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: