Рабочий день горничной

В своей работе горничные подчиняются непосредственно супервайзерам и менеджеру АХС, его заместителю.

В обязанности горничных входит:

1. Качественно и эффективно убирать гостевые и служебные помещения 2. Работать согласно установленному графику, утвержденному руководителем отдела службы АХС                                                                      3. Бережно относиться к имуществу отеля                                   4.Соблюдать режим экономии моющих и расходных средств                      5. Поддерживать в чистоте свое рабочее место                                               6. Соблюдать правила пожарной безопасности                                                      7. Знать технологию уборочных работ и строго соблюдать санитарно-гигиенические требования                                                                                    8. Своевременно проходить медицинский осмотр                                            9. Соблюдать режим труда и отдыха                                                                  10. Соблюдать правила личной гигиены и иметь опрятный вид                          11. Дружелюбно и приветливо относиться к гостям отеля                              12. Постоянно повышать свою квалификацию, участвовать в производственном обучении                                                                              13. Незамедлительно возвращать найденные и забытые вещи гостей в офис АХС                                                                                                                       14. Сообщать о поломках и неисправностях руководству отеля                 15. При обнаружении подозрительных предметах, посторонних лиц на жилом этаже, нарушениями гостей правил проживания в отеле, необходимо докладывать руководству отеля

 

 

Для того чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна принять соответствующий вид и произвести ряд необходимых действий:

· Надеть форменную одежду (её вид зависит от гостиницы), обувь;

· Получить у старшей горничной список-задание на уборку с указанием        номеров и видов уборочных работ;

· Получить ключи от номеров;

· Проверить наличие и состояние инвентаря;

· Получить чистое бельё;             

· Получить рекламные материалы;

· Укомплектовать тележку горничной;    

Комплектация тележки горничной:

 Рабочим местом горничной является тележка и ее комплектация, это очень важный момент. Профессиональная горничная должна предвидеть любую ситуацию и иметь на тележке полный комплект гостевых принадлежностей. Это поможет ей в кратчайший срок выполнить любую просьбу гостя, приготовить номер для молодоженов или изменить количество гостевых принадлежностей в зависимости от резервации.

Тележка горничной должна быть укомплектована:

- пылесосом;                                                                                                - шваброй, совком;                                                                                     - резиновыми перчатками, фартуком, щетками (для мытья туалета и ванной комнаты + ерш для туалета);                                                            - губкам                                                                                                       - мешками (для грязного белья, мусора, одноразовыми для мусорных корзин);- салфетками для сухой и влажной уборки;

- ведрами (для мытья номеров, туалета);                                                 - чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами;                       - средствами для чистки пластиковых поверхностей, жирорастворяющими, для обработки деревянной мебели и различных видов полов;                                                                                                  - освежителем воздуха;                                                                               - туалетной бумагой, салфетками;                                                            - набором туалетных принадлежностей;                                                       - набором рекламных и информационных печатных материалов;                   - табличками «Прошу убрать мой номер» и «Не беспокоить» и др.                               - комплектами чистого белья и полотенец, халатами и тапочками;- блокнотами, ручками с логотипом гостиницы, карандашами;              - анкетами для гостей;                                                                                          - фирменными пакетами для прачечной;                                                           - салфетками для обуви.

    Начало смены – это время, когда горничная уже приступила к уборке номеров, а не время, когда вошла в Отель. В гостинице «Ренессанс»  горничная приходить за 20 минут до начала смены. На рабочем месте горничная отмечается за 15 минут до начала смены. 5.45 - это 5.45 (указывается время на 15 минут ранее объявленного начала работы), а не 5.55 и, тем более, не 6.00.

Но перед началом работы, есть некоторые правила запрещающие горничной:

· Закрываться в номере; смотреть телевизор, слушать музыку;

· Пользоваться туалетом, ванной, оборудованием данного номера;

· Курить в номере, сидеть в номере без дела, сидеть с гостем;

· Оставлять тележку в коридоре перед дверью номера;

· Трогать личные вещи проживающего, выбрасывать с письменного стола бумаги (самостоятельно) и.т.д.

В конце рабочего дня/смены горничная информирует администратора об окончании уборки номеров, сдает график/задание администратора с отметкой о произведенной уборке в каждом номере по списку, а также служебные ключи; разгружает и убирает тележку в служебное помещение/на склад.

При сдаче постельного белья и полотенец в прачечную/бельевую горничная заполняет накладную по количеству сдаваемого белья/полотенец, при этом сверяет количество полученного белья с накладными по сдаче.

Горничная не заканчивает рабочий день/смену, если не выполнила задание администратора и/или не убрала все номера. Только после уборки всех номеров по графику/заданию администратора горничная наводит порядок на рабочем месте и сдает смену.

Журнал передачи смены:

По окончании смены, горничная заполняет "Журнал передачи смены", где производит записи:

· о незавершенной работе, указывая причину (просьба Гостя не беспокоить, неисправности в номере и т.д.);

· особых происшествиях или проблемах;

· о графике смены белья в заселенных номерах;

· о выдаче Гостям дополнительного комплекта постельного белья, посуды, утюгов и другого инвентаря;

· о просьбах Гостя;

· прочие.

Заключение

За все время прохождения технологической практики мы пришли к выводу, что роль АХС велика,  ведь чистота или ее отсутствие в отеле гостю бросаются в глаза в первую очередь. По опросам клиентов чистота и порядок стоят на первом месте в числе требований к отелю.

Самое главное, что мы подчеркнули из этой практики, какимимы должны быть специалистами. Неважно грубый или неприятный этот гость, персонал всегда должен быть с ним приветливым и готовым оказать ему свои услуги. Быть улыбчивым и приятным в общении с гостем. Ведь самая важная для персонала задача это, чтобы гость чувствовал себя комфортно и знал что в любую минуту ему окажут необходимую помощь и услугу.

Для того чтобы сегодня трудиться в административно-хозяйственной службе, надо много знать и много уметь. Данному подразделению необходим надежный и честный персонал, поскольку он имеет непосредственный доступ к личным вещам гостей, проживающих в номерах. АХС — самое крупное подразделение в гостинице по количеству персонала.

Работа в Административно-хозяйственной службе требует много физических сил и затрат. Порой она трудная и не благодарная, но в тоже время такая необходимая. Желающие работать в данной службе должны четко понимать, что им придется иметь дело с грязью, мусором, грязным бельем и пылью. Такова специфика этой работы. Но, не смотря ни на что, работа в отеле и хозяйственном отделе в частотности, очень интересная и даже в чем-то престижная. И не важно, в какой должности ты работаешь, менеджером отдела, супервайзером или горничной, важно то, что ты делаешь одно общее дело. Ты своей работой даришь гостям радость.

Список литературы

1. Ляпина А. Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания»: М.,2005
2. Тимохина Т. Л. «Организация административно- хозяйственной службы отеля»: Уч. Пособие - М., ИД «Форум»2008
3. Гаврилова А.Е. «Деятельность административно - хозяйственной службы»: Учебник, М - «Академия» 2012
4. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: Уч. пособие. - М., Альфа- М: ИНФРА-М, 2007

5.  Джон Уокер Введение в гостеприимство: М., ЮНИТИ 1999

6. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону, 2003.

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: