В своей работе горничные подчиняются непосредственно супервайзерам и менеджеру АХС, его заместителю.
В обязанности горничных входит:
1. Качественно и эффективно убирать гостевые и служебные помещения 2. Работать согласно установленному графику, утвержденному руководителем отдела службы АХС 3. Бережно относиться к имуществу отеля 4.Соблюдать режим экономии моющих и расходных средств 5. Поддерживать в чистоте свое рабочее место 6. Соблюдать правила пожарной безопасности 7. Знать технологию уборочных работ и строго соблюдать санитарно-гигиенические требования 8. Своевременно проходить медицинский осмотр 9. Соблюдать режим труда и отдыха 10. Соблюдать правила личной гигиены и иметь опрятный вид 11. Дружелюбно и приветливо относиться к гостям отеля 12. Постоянно повышать свою квалификацию, участвовать в производственном обучении 13. Незамедлительно возвращать найденные и забытые вещи гостей в офис АХС 14. Сообщать о поломках и неисправностях руководству отеля 15. При обнаружении подозрительных предметах, посторонних лиц на жилом этаже, нарушениями гостей правил проживания в отеле, необходимо докладывать руководству отеля
Для того чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна принять соответствующий вид и произвести ряд необходимых действий:
· Надеть форменную одежду (её вид зависит от гостиницы), обувь;
· Получить у старшей горничной список-задание на уборку с указанием номеров и видов уборочных работ;
· Получить ключи от номеров;
· Проверить наличие и состояние инвентаря;
· Получить чистое бельё;
· Получить рекламные материалы;
· Укомплектовать тележку горничной;
Комплектация тележки горничной:
Рабочим местом горничной является тележка и ее комплектация, это очень важный момент. Профессиональная горничная должна предвидеть любую ситуацию и иметь на тележке полный комплект гостевых принадлежностей. Это поможет ей в кратчайший срок выполнить любую просьбу гостя, приготовить номер для молодоженов или изменить количество гостевых принадлежностей в зависимости от резервации.
Тележка горничной должна быть укомплектована:
- пылесосом; - шваброй, совком; - резиновыми перчатками, фартуком, щетками (для мытья туалета и ванной комнаты + ерш для туалета); - губкам - мешками (для грязного белья, мусора, одноразовыми для мусорных корзин);- салфетками для сухой и влажной уборки;
- ведрами (для мытья номеров, туалета); - чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами; - средствами для чистки пластиковых поверхностей, жирорастворяющими, для обработки деревянной мебели и различных видов полов; - освежителем воздуха; - туалетной бумагой, салфетками; - набором туалетных принадлежностей; - набором рекламных и информационных печатных материалов; - табличками «Прошу убрать мой номер» и «Не беспокоить» и др. - комплектами чистого белья и полотенец, халатами и тапочками;- блокнотами, ручками с логотипом гостиницы, карандашами; - анкетами для гостей; - фирменными пакетами для прачечной; - салфетками для обуви.
Начало смены – это время, когда горничная уже приступила к уборке номеров, а не время, когда вошла в Отель. В гостинице «Ренессанс» горничная приходить за 20 минут до начала смены. На рабочем месте горничная отмечается за 15 минут до начала смены. 5.45 - это 5.45 (указывается время на 15 минут ранее объявленного начала работы), а не 5.55 и, тем более, не 6.00.
Но перед началом работы, есть некоторые правила запрещающие горничной:
· Закрываться в номере; смотреть телевизор, слушать музыку;
· Пользоваться туалетом, ванной, оборудованием данного номера;
· Курить в номере, сидеть в номере без дела, сидеть с гостем;
· Оставлять тележку в коридоре перед дверью номера;
· Трогать личные вещи проживающего, выбрасывать с письменного стола бумаги (самостоятельно) и.т.д.
В конце рабочего дня/смены горничная информирует администратора об окончании уборки номеров, сдает график/задание администратора с отметкой о произведенной уборке в каждом номере по списку, а также служебные ключи; разгружает и убирает тележку в служебное помещение/на склад.
При сдаче постельного белья и полотенец в прачечную/бельевую горничная заполняет накладную по количеству сдаваемого белья/полотенец, при этом сверяет количество полученного белья с накладными по сдаче.
Горничная не заканчивает рабочий день/смену, если не выполнила задание администратора и/или не убрала все номера. Только после уборки всех номеров по графику/заданию администратора горничная наводит порядок на рабочем месте и сдает смену.
Журнал передачи смены:
По окончании смены, горничная заполняет "Журнал передачи смены", где производит записи:
· о незавершенной работе, указывая причину (просьба Гостя не беспокоить, неисправности в номере и т.д.);
· особых происшествиях или проблемах;
· о графике смены белья в заселенных номерах;
· о выдаче Гостям дополнительного комплекта постельного белья, посуды, утюгов и другого инвентаря;
· о просьбах Гостя;
· прочие.
Заключение
За все время прохождения технологической практики мы пришли к выводу, что роль АХС велика, ведь чистота или ее отсутствие в отеле гостю бросаются в глаза в первую очередь. По опросам клиентов чистота и порядок стоят на первом месте в числе требований к отелю.
Самое главное, что мы подчеркнули из этой практики, какимимы должны быть специалистами. Неважно грубый или неприятный этот гость, персонал всегда должен быть с ним приветливым и готовым оказать ему свои услуги. Быть улыбчивым и приятным в общении с гостем. Ведь самая важная для персонала задача это, чтобы гость чувствовал себя комфортно и знал что в любую минуту ему окажут необходимую помощь и услугу.
Для того чтобы сегодня трудиться в административно-хозяйственной службе, надо много знать и много уметь. Данному подразделению необходим надежный и честный персонал, поскольку он имеет непосредственный доступ к личным вещам гостей, проживающих в номерах. АХС — самое крупное подразделение в гостинице по количеству персонала.
Работа в Административно-хозяйственной службе требует много физических сил и затрат. Порой она трудная и не благодарная, но в тоже время такая необходимая. Желающие работать в данной службе должны четко понимать, что им придется иметь дело с грязью, мусором, грязным бельем и пылью. Такова специфика этой работы. Но, не смотря ни на что, работа в отеле и хозяйственном отделе в частотности, очень интересная и даже в чем-то престижная. И не важно, в какой должности ты работаешь, менеджером отдела, супервайзером или горничной, важно то, что ты делаешь одно общее дело. Ты своей работой даришь гостям радость.
Список литературы
1. Ляпина А. Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания»: М.,2005
2. Тимохина Т. Л. «Организация административно- хозяйственной службы отеля»: Уч. Пособие - М., ИД «Форум»2008
3. Гаврилова А.Е. «Деятельность административно - хозяйственной службы»: Учебник, М - «Академия» 2012
4. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: Уч. пособие. - М., Альфа- М: ИНФРА-М, 2007
5. Джон Уокер Введение в гостеприимство: М., ЮНИТИ 1999
6. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону, 2003.