Причальные сооружения свайного типа

Отличительной особенностью причальных сооружений свайной конструкции является наличие опор из отдельных свай, погружаемых в грунт дна на необходимую глубину. Вследствие этого свайные опоры имеют значительную свободную длину (консоль) в воде и выше уровня воды. На головы свай опирается верхнее строение в виде плиты (высо­кий ростверк), которое объединяет их в единое сооружение. По сравне­нию с гравитационными причальные сооружения свайной конструкции более экономичны, особенно при больших глубинах.

Различают два основных типа причальных сооружений свайной конструкции:

- сквозные (эстакадные), не подверженные боковому давлению грунта;

- распорные, в состав которых кроме свай входят сплошные тонкие шпунтовые стенки; при расположении стенки по кордонной линии кон­струкция называется набережной стенкой с передним шпунтом, а в ты­ловой части - с задний шпунтом.

Сваи обычно используют металлические (обычно из стальных труб) и призматические железобетонные. Могут также использоваться винтовые сваи и сваи-оболочки.

При изготовлении железобетонных свай часто применяют предва­рительное натяжение рабочей арматуры. После набора бетонном проект­ной прочности натяжение арматуры прекращают и бетон обжимается усилием, передаваемым от арматуры. Этим приемом повышают трещи- и долговечность свай. Использование при предварительном напряжении бетона более тонкой, но высокопрочной арматуры позволяет сократить расход дорогостоящей стали.

Примеры эстакад на предварительно напряжённых призматиче­ских железобетонных сваях со сборным и монолитным ростверками приведены на рис. 4.9. В обоих вариантах откосы, пре­дохраняющие берег от размывания, состоят из слоя наброски камней ве­сом до 100 кг, выровненного с уклоном 1: 1,5.

Ростверки жёстко связаны со сваями посредством в них выпусков арматуры из свай. Для бетонирования монолитного ро­стверка требуется устройство опалубки, подвешиваемой на сваях. Она, как правило, бывает несъёмной, предохраняя бетон от коррозии. Сваи располагают таким образом, чтобы по их головам проходили строения подкрановых путей.

Вопрос о предпочтении ростверка с передним или задним шпунтом в каждом конкретном случае решается с учётом их преимуществ и недостатков. На стадии проработок составляются варианты свайных ростверков, а затем на основе технико-экономических расчётов (сопоставление стоимости вариантов, технологии возведения, учёт эксплуатационных факторов) выбирается окончательный вариант.

В случае необходимости увеличения глубин перед существующими сооружениями или прокладки требующихся подкрановых путей строя I оторочки-эстакады, увеличивающие общую ширину существующего причального сооружения. Одновременно допускается проведение перед новой линией кордона. Чтобы увеличить глубину перед причалом оторочка может быть выполнена так же шпунтовой стенки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: