При технической эксплуатации причальных сооружений первостепенное значение имеет обеспечение их сохранности, а также предохранение судов от повреждений при швартовных операциях и стоянке. Различают следующие виды нагрузок, образующихся при судов с причальными сооружениями:
• нагрузка от давления судна на причал при действии ветра и течения со стороны акватории;
• нагрузка от натяжения швартовов при действии ветра и течения в обратном направлении;
• динамическая нагрузка, возникающая от удара судна при подходе;
• динамический навал судна при ветровом дрейфе;
• нагрузки, возникающие при волнении от пришвартованного к причалу судна.
При сплошном фронте кордонной линии причала давление ветра и течения передаётся на сооружение не по всей длине судна, а только в пределах прямолинейной части борта. Если же судно опирается на отдельные опоры в виде патов, реакции последних будут сосредоточенными, а их сумма — равна полному ветровому давлению.