Учебная проблема

Учебная проблема – это форма проявления логико - психологического противоречия процесса усвоения, определяющая направление умственного поиска, пробуждающая интерес к исследованию (объяснению) сущности неизвестного и ведущая к усвоению нового понятия или нового способа действия. Проблема может быть поставлена педагогом и быть объективной для обучающегося, но может стать субъективной и значимой для него и побуждать к познавательной активности. [1, с.30]

Формами предъявления учебной проблемы могут быть: проблемная (поисковая) познавательная задача, проблемный вопрос, проблемное задание (теоретическое или практическое), в котором содержатся потенциальные возможности для возникновения проблемных ситуаций в процессе их выполнения. [1, с.30]

Познавательная задача. Любая задача (практическая, математическая, теоретическая, конструктивная и др.) носит познавательных характер, но в одних задачах путь решения известен обучающемуся, в других – неизвестен. Задачи второго типа называют проблемными или поисковыми или просто познавательными задачами. Различают два понятия задачи:

Проблемный вопрос. Появляющийся у обучающегося при решении данной задачи вопрос является проблемным, его сущностью выступает видимое или подразумеваемое противоречие, заключенное в нем. Такой вопрос может возникать у обучающегося в результате поиска решения предложенной педагогом познавательной задачи. [1, с.30]

Делаем вывод, что проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому требуют адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. Сама логика научных знаний в генезисе представляет логику проблемных ситуаций, поэтому часть учебного материала содержит исторически правдоподобные коллизии из истории науки. [1, с.30]

Создание проблемных ситуаций, постановка проблем, их поэтапное решение, руководство выдвижением гипотез, их доказательством и проверкой, оказание помощи в процессе решения проблем, – все это элементы управления познанием, присущие проблемному обучению. [ 1, с.30]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: