Проблемное обучение на современном этапе

На современном этапе под проблемным обучением понимается такой вид обучения, основанный на создании под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную учебную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение необходимыми знаниями, навыками, умениями, опытом, развитие способностей. [1, с.28]

Проблемное обучение исходит из того, что процесс усвоения знаний не может быть сведен лишь к их простому восприятию, запоминанию и воспроизведению (репродукции). Любое знание может стать достоянием человека только в результате его собственной познавательной активности. [1, с.28]

Цель проблемного обучения – не только усвоение результатов научного познания, системы знаний, но и формирование познавательной самостоятельности учащегося, развитие его творческих способностей.

Целевые ориентации проблемного обучения:

- приобретение знаний, умений и навыков;

- усвоение способов самостоятельной познавательной деятельности;

- развитие познавательных и творческих способностей. [1, с.28]

В основе проблемного обучения лежит разрешение проблемных ситуаций, при этом учебный процесс приобретает свою специфическую структуру, состоящую из цепи последовательно разрешаемых проблемных ситуаций. Процесс их разрешения имеет свою логическую последовательность (формулировка проблемы, выдвижение гипотезы ее решения, выбор метода решения, сбор необходимых фактов, их анализ и обобщение, формулировка выводов, проверка решения). [1, с.28]

Процесс проблемного обучения включает следующие этапы:

- создание проблемной ситуации, постановка проблемы;

- выдвижение предположений и обоснование гипотезы;

- доказательство гипотезы;

- проверка правильности решения проблемы.

Основными понятиями проблемного обучения являются «проблемная ситуация» и «учебная проблема». [1, с.29]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: