1. Составьте сравнительную таблицу.
Направление обучения, основные идеи | Положительные стороны | Отрицательные стороны |
1. | ||
2. |
2. Сравните влияние разных направлений обучения на развитие ученика. Критерии сравнения могут быть: цель обучения, отношения с учителем, отношения с учениками, развитие способностей, развитие личностных качеств, информационная картина мира. Можете дополнить собственные критерии сравнения.
3. Подготовьте развернутый ответ на вопрос: правомерно ли считать знаково-контекстное направление обучения наиболее эффективным для профессионального образования? Приведите аргументы, доказывающие или опровергающие эту точку зрения.
4. Чем компетентность отличается от навыка? Проанализируйте отечественную систему образования: что принципиально нового вносит компетентностный подход?
5. Напишите эссе на тему: «В каком направлении я предпочел бы работать и учиться и почему?»
6. Разработайте фрагменты занятий по психологии или по своему предмету в рамках разных направлений обучения.
|
|
7. Предложите и обоснуйте систему условий, благодаря которым в процессе образования будет формироваться компетентность учащегося.
8. Разработайте эталонную модель психологически безопасной образовательной среды школы (вуза, дошкольного учреждения, учреждения дополнительного образования).
Темы докладов и рефератов
1. Развитие творческого мышления у учащихся.
2. Психическое развитие и научение.
3. Современные проблемы обучения.
4. Обучение и память.
Темы для презентаций
1. Как развить у ребенка способности к определенной сфере деятельности?
2. Научение у животных и человека.
3. Признаки психологически опасной и психологически безопасной образовательной среды.
Литература
1. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М., 2001.
2. Боно, Э. Серьезное творческое мышление / Э. Боно. – Минск, 2005.
3. Валлон, А. Психическое развитие ребенка / А. Валлон. – СПб., 2001.
4. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка / П.Я. Гальперин // Педагогическая психология: хрестоматия; сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носов, О.Н. Щепелина. – СПб., 2006. – С. 39 – 45.
5. Гордеева, А.В. Увлеченность компьютерными играми – психологический аспект / А.В. Гордеева. – М., 2000.
6. Гэймон, Д. Эффективная работа мозга / Д. Гэймон, А. Брэгдон. – М., 2002.
7. Монтессори, М. Помоги мне это сделать самому / М. Монтессори. – М., 2002.
8. Некрасова, Ю.Б. Лечение творчеством / Ю.Б. Некрасова; под ред. Н.Л. Карповой. – М., 2006.
9. Новые ценности образования: культурные модели школ; под ред. Н.Б. Крылова, ред.выпуска Р.М. Люснер, Т.В. Анохина, М.М. Князева. – М.: ИПИ РАО, 2007.
|
|
10. Польской, А. Как улучшить свою память / А. Польской. – Минск, 2000.
11. Спиридонов, В.Ф. Психология мышления: решение задач и проблем: учеб. пособие / В.Ф. Спиридонов. – М., 2006.
12. Тамберг, Ю.Г. Как научить ребенка думать / Ю.Г. Тамберг. – Ростов н/Д., 2007.
13. Хегенхан, Б. Теории научения / Б. Хегенхан, М. Олсон. – СПб., 2004.
14. Эренберг, М. Развитие возможностей интеллекта / М. Эренберг. – Минск, 2004.
15. http://www.courier.com.ru/vp/index.html
16. www.psynavigator.ru
17. www.ido.rudn.ru