Практические задания. 1. Составьте сравнительную таблицу. Направление обучения, основные идеи Положительные стороны Отрицательные стороны 1

1. Составьте сравнительную таблицу.

Направление обучения, основные идеи Положительные стороны Отрицательные стороны
1.    
2.    

2. Сравните влияние разных направлений обучения на развитие ученика. Критерии сравнения могут быть: цель обучения, отношения с учителем, отношения с учениками, развитие способностей, развитие личностных качеств, информационная картина мира. Можете дополнить собственные критерии сравнения.

3. Подготовьте развернутый ответ на вопрос: правомерно ли считать знаково-контекстное направление обучения наиболее эффективным для профессионального образования? Приведите аргументы, доказывающие или опровергающие эту точку зрения.

4. Чем компетентность отличается от навыка? Проанализируйте отечественную систему образования: что принципиально нового вносит компетентностный подход?

5. Напишите эссе на тему: «В каком направлении я предпочел бы работать и учиться и почему?»

6. Разработайте фрагменты занятий по психологии или по своему предмету в рамках разных направлений обучения.

7. Предложите и обоснуйте систему условий, благодаря которым в процессе образования будет формироваться компетентность учащегося.

8. Разработайте эталонную модель психологически безопасной образовательной среды школы (вуза, дошкольного учреждения, учреждения дополнительного образования).

Темы докладов и рефератов

1. Развитие творческого мышления у учащихся.

2. Психическое развитие и научение.

3. Современные проблемы обучения.

4. Обучение и память.

Темы для презентаций

1. Как развить у ребенка способности к определенной сфере деятельности?

2. Научение у животных и человека.

3. Признаки психологически опасной и психологически безопасной образовательной среды.

Литература

1. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М., 2001.

2. Боно, Э. Серьезное творческое мышление / Э. Боно. – Минск, 2005.

3. Валлон, А. Психическое развитие ребенка / А. Валлон. – СПб., 2001.

4. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка / П.Я. Гальперин // Педагогическая психология: хрестоматия; сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носов, О.Н. Щепелина. – СПб., 2006. – С. 39 – 45.

5. Гордеева, А.В. Увлеченность компьютерными играми – психологический аспект / А.В. Гордеева. – М., 2000.

6. Гэймон, Д. Эффективная работа мозга / Д. Гэймон, А. Брэгдон. – М., 2002.

7. Монтессори, М. Помоги мне это сделать самому / М. Монтессори. – М., 2002.

8. Некрасова, Ю.Б. Лечение творчеством / Ю.Б. Некрасова; под ред. Н.Л. Карповой. – М., 2006.

9. Новые ценности образования: культурные модели школ; под ред. Н.Б. Крылова, ред.выпуска Р.М. Люснер, Т.В. Анохина, М.М. Князева. – М.: ИПИ РАО, 2007.

10. Польской, А. Как улучшить свою память / А. Польской. – Минск, 2000.

11. Спиридонов, В.Ф. Психология мышления: решение задач и проблем: учеб. пособие / В.Ф. Спиридонов. – М., 2006.

12. Тамберг, Ю.Г. Как научить ребенка думать / Ю.Г. Тамберг. – Ростов н/Д., 2007.

13. Хегенхан, Б. Теории научения / Б. Хегенхан, М. Олсон. – СПб., 2004.

14. Эренберг, М. Развитие возможностей интеллекта / М. Эренберг. – Минск, 2004.

15. http://www.courier.com.ru/vp/index.html

16. www.psynavigator.ru

17. www.ido.rudn.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: