1. Внимание
- частые колебания внимания, отвлекаемость, рассеянность либо расторможенность в поведении, ошибки из-за невнимательности;
- сосредоточенность, способность сконцентрировать внимание на выполняемой деятельности;
- устойчивость внимания, продолжительность сосредоточения на выполняемой деятельности;
- переключаемость внимания, переход от одного вида заданий к другому.
2. Память
- логическое либо механическое запоминание, что позволяет сделать вывод о понимании учебного материала;
- возможно определение преобладающего типа запоминания (зрительный, слуховой, моторный).
3. Мышление
- низкий уровень развития логических операций (сравнение, аналогия, обобщение);
- средний уровень логических операций (способность к детальному анализу и систематизации информации, наличие проблемных вопросов, способность к самостоятельному конструированию алгоритма решения учебных задач);
- нестандартность мышления, креативность.
4. Речевое развитие
- правильность речи, произношение, употребление слов, их согласование;
- легкость и точность выражения мысли, затрудненность речи;
- наличие связной речи;
- словарный запас.
V. Степень вовлеченности в обследование или учебный процесс, особенности мотивации.
Виды мотивов:
- мотив общения;
- игровая мотивация;
- состязательная мотивация;
- мотив оценки;
- познавательная мотивация.