И к учебным предметам»

(Г.Н. Казанцева)

Цель: провести качественный анализ причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.

Инструкция: «Выполните задания по каждому из трех блоков».

I. Назовите из всех изучаемых предметов твои самые

- любимые: ___________________________________

- нелюбимые: _________________________________

II. Подчеркните доводы, характеризующие свое отношение к предмету. Допишите недостающие.

Люблю предмет, потому что Не люблю предмет, потому что
Данный предмет интересен Данный предмет не интересен
Нравится, как преподает учитель Не нравится, как преподает учитель
Предмет нужно знать всем Предмет не нужно знать всем
Предмет нужен для будущей работы Предмет не нужен для будущей работы
Предмет легко усваивается Предмет трудно усваивается
Предмет заставляет думать Предмет не заставляет думать
Предмет считается выходным Предмет не считается выходным
Предмет требует наблюдательности, сообразительности Предмет не требует наблюдательности, сообразительности
Предмет требует терпения Предмет не требует терпения
Предмет занимательный Предмет не занимательный
Товарищи интересуются этим предметом Товарищи не интересуются этим предметом
Интересны отдельные факты Интересны только отдельные факты
Родители считают этот предмет важным Родители не считают этот предмет важным
У меня хорошие отношения с учителем У меня плохие отношения с учителем
Учитель часто хвалит Учитель редко хвалит
Учитель интересно объясняет Учитель не интересно объясняет
Получаю удовольствие при его изучении Не получаю удовольствие при его изучении
Знания по предмету необходимы для поступления в институт Знания по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт
Предмет способствует развитию общей культуры Предмет не способствует развитию общей культуры
Предмет влияет на изменение знаний об окружающем мире Предмет не влияет на изменение знаний об окружающем мире
Просто интересно Просто неинтересно

III. Почему ты учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ и допиши недостающий.

1. Это мой долг.

2. Хочу быть грамотным.

3. Хочу быть полезным гражданином.

4. Не хочу подводить свой класс.

5. Хочу быть умным и эрудированным.

6. Хочу получить полные и глубокие знания.

7. Хочу научиться самостоятельно работать.

8. Все учат, и я – тоже.

9. Родители заставляют.

10. Нравится получать хорошие оценки.

11. Чтобы похвалил учитель.

12. Чтобы товарищи со мной дружили.

13. Для расширения умственного кругозора.

14. Классный руководитель заставляет.

15. Хочу учиться.

Анализ результатов и выводы. В соответствии с ответами учащегося делается вывод об имеющейся у него иерархии мотивов учения и предпочтении тех или иных учебных предметов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: