№ п/п
|
Раздел дисциплины
| Лекции
| Лабораторные работы
| Практические занятия
| Самостоятельная работа
| Из них часов занятий в активной или интерактив-
ной форме
| Формируемые компетен-
ции
|
| Введение. Ознакомление с Планом полевых исследований и предстоящими задачами. Проведение инструктажа по технике безопасности.
|
|
|
|
|
| ОК-1, ПК-2, ПК-5,
|
| Характеристика основных почвообразовательных процессов на территории исследуемого региона.
|
|
|
|
|
| ОК-1, ОК-2, ОК-6а, ПК-2, ПК-3, ПК-1почв, ПК-2почв, ПК-3почв, ПК-5почв, ПК-5,
|
| Морфологическое описание почвенного профиля. Проведение в полевых условиях анализа связи факторов почвообразования с почвенными свойствами и процессами почвообразования.
|
|
|
|
|
| ОК-1, ОК-2, ОК-6а, ПК-2, ПК-3, ПК-1почв, ПК-2почв, ПК-3почв, ПК-4почв, ПК-5почв, ПК-5,
|
| Выявление, на примерах изучаемых природных объектов, факторов, обуславливающих дифференциацию почвенного покрова.
|
|
|
|
|
| ОК-1, ОК-2, ОК-6а, ПК-2, ПК-3, ПК-1почв, ПК-2почв, ПК-3почв, ПК-4почв, ПК-5почв, ПК-5,
|
| Оценка влияния антропогенных процессов на почвообразование и формирование типов почв, на примерах территорий находящихся под значительным влиянием антропогенной деятельности (сельскохозяйственные поля, парки, городская среда, промышленные объекты).
|
|
|
|
|
| ОК-1, ОК-2, ОК-6а, ПК-2, ПК-3, ПК-1почв, ПК-2почв, ПК-3почв, ПК-4почв, ПК-5почв, ПК-5,
|
| Составление почвенной карты с указанием распределения преобладающих типов почв в исследуемом регионе.
|
|
|
|
|
| ОК-1, ОК-2, ОК-6а, ПК-2, ПК-3, ПК-1почв, ПК-2почв, ПК-3почв, ПК-4почв, ПК-5почв, ПК-5,
|
| Самостоятельная обработка студентами материалов полевых дневников, а также сбор обработка и
систематизация литературного, картографического и электронного материала с целью подготовки тематического раздела отчета.
|
|
|
|
|
| ОК-1, ОК-2, ОК-6а, ПК-3, ПК-2почв. ПК-5,
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
С учетом трудозатрат при подготовке и сдаче зачета (3 часа)
|
|
| | | | | | | | |
Разделы
| Объем, стр.
|
Введение. Цели и задачи экологических исследований в обеспечении рационального природопользования и сохранения благоприятной окружающей среды. Общее географическое описание выбранного региона исследований.
| 1 – 2
|
1.1 Исследование основных экологических особенностей водного природного объекта (озера, реки, прибрежной морской зоны) применительно к оценке распределения значений основных экологических факторов (температуры воды, солености воды, концентрации кислорода, pH, содержания растворенных биогенных веществ по горизонтали и вертикали). Описание методики полевых исследований.
| 8 – 10
|
1.2 Исследование основных экологических особенностей наземного природного водного объекта (участка леса, луга, степи) применительно к оценке распределения значений основных экологических факторов (температуры воздуха, освещения, содержания биогенных веществ в почве, факторов рельефа). Описание методики полевых исследований.
| 8 – 10
|
1.3 Исследование основных экологических особенностей наземного природного водного объекта (участка леса, луга, степи) применительно к оценке распределения значений основных экологических факторов (температуры воздуха, освещения, содержания биогенных веществ в почве, факторов рельефа). Описание методики полевых исследований.
| 8 – 10
|
1.4 Исследование характеристик природно-антропогенных биоценозов. Анализ видовой и пространственной структуры наземных природно-антропогенных биоценозов в регионе исследования. Описание методики полевых исследований.
| 4 – 6
|
1.5 Исследование особенностей структуры и формирования агроэкосистем (сельскохозяйственных полей, ферм, парков) в регионе исследования.
| 4 – 6
|
1.6 Выводы. Представление обобщающего систематизированного материала с итоговыми результатами исследований в текстовой форме с наличием схем, таблиц и графиков (в печатном и электронном виде). Составление списка использованных литературных источников и указание ссылок на них в тексте отчета.
| 33 – 44
|
Разделы
| Объем, стр.
|
Введение. Цели и задачи ландшафтно-экологических исследований в обеспечении рационального природопользования и сохранения благоприятной окружающей среды. Общее географическое описание выбранного региона исследований.
| 1 – 2
|
2.1 Исследование и анализ структуры природных наземных ландшафтов данного района. Описание геологической истории развития территории. Анализ литологической основы ландшафта и преобладающих форм его рельефа. Описание методики полевых исследований.
| 8 – 10
|
2.2 Характеристика крупномасштабных климатообразующих процессов свойственных ландшафтам изучаемого региона. Оценка влияния микроклиматических особенностей конкретного ландшафта на формирование преобладающих фитоценозов.
| 6 – 8
|
2.3 Исследование и анализ структуры природно-антропогенных наземных ландшафтов данного района (сельскохозяйственные поля, парки, городская среда, промышленные объекты). Описание методики полевых исследований.
| 8 – 10
|
2.4 Анализ соотношения роли природных и антропогенных факторов в развитии ландшафтов региона в прошлом, в настоящее время и в будущем.
| 4 – 6
|
2.5 Составление ландшафтной карты с указанием распределения преобладающих типов ландшафтов в исследуемом регионе.
| 2 – 4
|
2.6 Выводы. Представление обобщающего систематизированного материала с итоговыми результатами исследований в текстовой форме с наличием схем, таблиц и графиков (в печатном и электронном виде). Составление списка использованных литературных источников и указание ссылок на них в тексте отчета.
| 29 – 40
|
Разделы
| Объем, стр.
|
Введение. Цели и задачи почвенно-экологических исследований в обеспечении рационального природопользования и сохранения благоприятной окружающей среды. Общее географическое описание выбранного региона исследований.
| 1 – 2
|
3.1 Характеристика основных почвообразовательных процессов на территории исследуемого региона.
| 6 – 8
|
3.2 Морфологическое описание почвенного профиля характерных для исследуемого региона типов почв. Проведение в полевых условиях анализа связи факторов почвообразования с почвенными свойствами и процессами почвообразования. Описание методики полевых исследований.
| 8 – 10
|
3.3 Выявление, на примерах изучаемых природных объектов, факторов, обуславливающих дифференциацию почвенного покрова. Описание методики полевых исследований.
| 6 – 8
|
3.4 Оценка влияния антропогенных процессов на почвообразование и формирование типов почв, на примерах территорий находящихся под значительным влиянием антропогенной деятельности (сельскохозяйственные поля, парки, городская среда, промышленные объекты).
| 8 – 10
|
3.5 Составление почвенной карты с указанием распределения преобладающих типов почв в исследуемом регионе.
| 2 – 4
|
3.6 Выводы. Представление обобщающего систематизированного материала с итоговыми результатами исследований в текстовой форме с наличием схем, таблиц и графиков (в печатном и электронном виде). Составление списка использованных литературных источников и указание ссылок на них в тексте отчета.
| 31 – 42
|
Общий объем Отчета по комплексной учебной Практике не должен превышать 126 стр. Отчет предоставляется на Кафедру экологии в распечатанном и электронном виде.