Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА




Войны всеми народами мира считаются основной траге­дией человечества. Однако есть и другие средства уничтоже­ния людей. В нашем столетии в мире в войнах убито более 100 млн. человек, а от травм на земле погибло людей в три раза больше; имеются и многие другие причины гибели лю­дей.

С 1990 г. в нашей стране официально оформилось науч­ное направление: безопасность жизнедеятельности. Основы его излагаются в школе, а более углубленно его содержание рассматривается при изучении в высших и средних учебных заведениях.

Безопасность жизнедеятельности направлена на сохране­ние здоровья, жизни людей, а в более широком смысле – на сохранение и развитие генофонда народов. Основу жизни че­ловека составляет повседневность, питание, труд и отдых. По имеющимся данным в 1991 г. в Союзе неестественной смертью погибло 673 тысячи человек, из них на производстве – 14,4 тысячи.

Без труда человек не может существовать, В процессе тру­да он общается с природой, совершенствуя ее или уничто­жая. Сам труд делает человека физически сильным, интел­лектуально развитым, внутренне богатым и формирует спо­собности личности. М. Горький писал: «Именно в труде и только в труде велик человек, чем горячей его любовь к труду, тем величественнее и он сам». Ничто не делает чело­века физически сильным и мудрым, как сила труда индивидуального и общественного. Счастлив человек, с детских лет усвоивший веру в светлое дело труда. Счастливы отцы и ма­тери, передавшие эту веру своим детям.

Без труда не только атрофируются органы человека, но и личность. Развитие человечества идет по пути перехода от физического труда к интеллектуальному (психическому). На­учно-технический прогресс облегчая физическую нагрузку, по мере совершенствования при определенных видах труда сни­жает и объем интеллектуальной деятельности. Это является для человека неблагоприятным.

Гуманность человечества и государства впервые крупно проявилась созданием науки – техника безопасности. Путем технических решений обеспечивалась максимальная возмож­ность защитить человека от физических воздействий орудий труда и других средств. Созданная в 1938 г. структура обуче­ния в виде техники безопасности была в 1962 г. заменена на охрану труда. В ней уже большое внимание уделялось меди­ко-профилактическим мероприятиям в процессе трудовой дея­тельности. Созданный же в 1989 г. курс «Безопасность жизне­деятельности» представляет более широкий объем защиты здоровья людей, как на производстве, так и в быту.

В структуре новых направлений этого курса особого вни­мания заслуживает рассмотрение проблем психологии, как в объеме безопасности жизнедеятельности, так и в содержании курса безопасности труда. Более 20 лет назад человечеству было известно: «причиной примерно 80% травм (в мировом масштабе) было поведение самих пострадавших» [1]. Сократ говорил: «Перестану изучать неживую природу и займусь изучением того, почему человек знает, что такое плохо и все-таки делает».




Ведущая роль человека в обеспечении безопасности тру­да была известна людям давно. В России Петр I в своих ука­заниях по отбору лиц, обучающихся в военно-учебных заведе­ниях, писал: «У новопришедшего ученика отведать память и остроумие, а если окажется весьма туп он, не принимать в корпус, а иначе возымеет о себе мнение, что он весьма умный, необходимо знать, что горше бездельников нет. Буде же по­кажется детина непобедимой злобы, клеветник, до драки ско­рый, выслать из корпуса чтобы бешеному меча не давать».

Проведенное изучение актуальности этих проблем позво­лило нам в 1980 г. в ЛПИ создать курс «Психология безопас­ности труда» в объеме 38 часов. В настоящее время эта тема в учебном процессе по проблеме обеспечения безопасности труда становится все более актуальной и активной.

Если бы человек построил себе совершенный только с точки зрения инженерии мир, то может быть все-таки прогресс свелся к нулю.

Л.В. Луначарский





Дата добавления: 2015-06-05; просмотров: 1549; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8960 - | 7262 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.200.74 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.