Сердечно-сосудистые заболевания. Люди старше 50 лет нуждаются в особом внимании при проведении предрейсовых осмотров

Люди старше 50 лет нуждаются в особом внимании при проведении предрейсовых осмотров. При этом необходимо соблюдать должную этику и избегать психогенного эффекта.

Водители, перенесшие сердечно-сосудистые заболевания и состоящие на специальном учете, должны осматриваться регулярно, при необходимости у них измеряется не только пульс, нои уровень артериального давления. Основное внимание уделяется внешнему виду обследуемого, анализу его ощущений. Жалобы обследуемого на чувство тяжести в области сердца, на появление боли в области сердца требуют внимания и более тщательного обследования водителя.

В ряде случаев предвестниками сердечно-сосудистых нарушений являются признаки дискомфорта, тревожности, чувство угнетенности, в некоторых случаях внимание врача должно быть привлечено появлением новых форм поведения в виде экзальтации, эйфории, расторможенности. Признаки общего возбуждения могут связываться с изменениями в работе сердца и гипоксическими явлениями. Внешним критерием для заключения о деятельности сердца является анализ характера пульса. Среди водителей старшего возраста значительное число составляют лица с признаками переходящей артериальной гипертензии, а также лица, страдающие гипертонической болезнью различной выраженности. Медицинский работник должен вести учет динамики роста артериального давления у этих лиц. Поводом для ограничения допуска водителя к работе может быть заметное изменение самочувствия обследуемого (астенические давления) в комплексе с подъемом (увеличением артериального давления выше присущего уровня для данного водителя). Основанием для ограничения в вождении автотранспорта является комплексное изменение состояния: наличие дискомфорта, астенических явлений и выраженные отклонения от индивидуального собственного уровня артериального давления.

Люди, страдающие гипертонической болезнью, нередко проходят курсовое лечение с применением психически активных лекарственных препаратов (резерпин и др.). Вопрос о вождении автотранспорта в каждом случае решается индивидуально с учетом того, насколько изменяют лекарственные препараты активность водителя. Обычно при длительном приеме человек адаптируется к этим препаратам и их прием не лишает водителя возможности активных действий при вождении автотранспорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: