Задачи общие для развития ученика младших классов

1. Постепенное усложнение содержания, глубины музыкальных образов; усложнение исполнительских приемов в произведениях — использование контрастных штрихов, контрастной динамики, тщательная фразировка.

2. Важно обращать внимание на необходимость дыхания, цезур, художественное осмысление пауз и тщательную отработку координации движений рук в опорах, штрихах, в интонациях.

3. Уделять внимание работе над единым темпом, единой долевой пульсацией, особенно в произведениях крупной формы.

4. В репертуар должны входить произведения разнообразных жанров и стилей, большое внимание следует уделить исполнению кантилены, полифонии:

а) в полифонических пьесах — контрастного, подголосочного, имитационного типа добиваться прослушанности, тщательности в отделке каждого голоса, ставя артикуляционные, динамические, координационные и другие задачи;

б) важно учить ребенка слышать элементы музыкальной речи и особенности взаимодействия элементов этой речи (касается всех стилей и жанров). Использовать метод подтекстовки.

5. В младших классах обязательно знакомить ребенка со всеми основными элементами техники: гаммы, арпеджио, аккорды, обращения, двойные ноты, октавы (сексты).

Главное условие: пальцевая дифференциация, ровность, четкая организация опор и горизонтальные связующие движения.

6. Выбор этюдов должен осуществляться с учетом индивидуальных особенностей учащихся и с учетом трудностей и задач исполняемой программы. Тщательный анализ позиций, артикуляции, фортепианных формул, смены позиций и движения, координации рук.

7. Работа над начальными педальными упражнениями; вводить запаздывающую и прямую педаль в отдельных упражнениях, эпизодах произведений.

Роль слухового контроля при работе над педалью.

Важно влюбить ребенка в процесс вслушивания и работы над произведением, вызвать стремление к достижению образного, яркого исполнения.

Студент должен уметь составить комплексную развивающую программу для ученика 2-ого класса. Анализировать ее музыкально-выразительные средства и педагогическую целесообразность.

Примерный Репертуарный План ученика 2-ого класса на год:

1. Бах Маленькая Прелюдия До маж. №2 (знакомит с элем. имитационной полифонии, с органным звуко)

2. Корелли Сарабанда (контрастная полифония, кантилена в л.р. – струнные, в пр.р. – вокальная мелодия)

3. Кабалевский Сонатина ля минор (знакомит с пунктирным ритмом в различной динамике и образах)

4. Чайк Стар. Франц. песенка – знакомит с 3-х ч. формой контрастного содержания, с гитарным штрихом в л.р.и подголосочной полиф. в крайних разделах

5. Шуман Смелый наездник. знакомит с аккордовой фактурой, с жанром «качча», и проведением мелодии в л.р. в среднем разделе.

6. Гречанинов Грустная песенка. си минор – знакомит с мягким аккомпанементом на слабую долю в л.р.и проведением сочного звука впр.р. – кантиленная пьеса.

7. Кабалевский Вариации Фа маж. – знакомит с принципом варьирования мелодии в разных жанрах, обилие разных штрихов, хоровой Финал. – это концертная крупная форма.

8. Клементи Сонатина До маж. – знакомит с оркестровой краской, с напевной трактовкой пассажей, и Кодой – заключением.

9. Черни-Гермер Этюд № 28, 31, 32, 33, 36, 42, Дювернуа Этюд До маж (сексты)для Октавной подготовки.

10. Ансамбль – Моцарт «Игра детей» - учит слушать мелкие фигурации у 2-ой партии.

11. Для Эскизного разучивания: Барток из цикла «Детям» - «Крестьянский танец», или «Танец медвежат» знакомит с современным муз. языком, с красочными тембрами.

12. Чтение с листа: Этюды Черни - Гермера №№ 1-20, Гнесина «Фортепианная азбука», Гречанинов «Бусинки» и др.

Рекомендуемый музыкальный материал:

Гречанинов А. «Бусинки», «Детский альбом»

Л. Моцарт «Альбом В.А. Моцарта»

Бах И.С. «Нотная тетрадь А.М. Бах»

Бах И.С. «Нотная тетрадь В.Ф. Баха»

Бах И.С. Маленькие прелюдии, 2-х голосные инвенции

Прокофьев С.С. «Детская музыка»

Б. Барток «Детям», «Микрокосмос» (I-II-III ч.)

Моцарт, Бетховен, Кулау, Клементи, Чимароза. Сонатины

«Фортепианная игра» под ред. Николаева

«Звуки мира» вып. 1-15

«Юный пианист» — I ч.; Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано 1, 2, 3 классы. М., 1991 г.

К. Черни-Гермер. Этюды

П. Чайковский «Детский альбом»

Р. Шуман «Альбом для юношества»

Сб. «Французские композиторы — детям»

Сб. «Избранные пьесы японских композиторов для детей» и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: