Вопрос 2. Оценка должностей

Тема 10. Опрос и методы оценки персонала.

Вопросы:

Понятие оценки персонала.

Оценка должностей.

Взаимосвязи целей, мероприятий и методов исследования персонала.

Разработка опросных листов.

Собеседование как метод оценки персонала.

Интервью как инструмент собеседования и отбора персонала.

Вопрос 1. Понятие оценки персонала.

Под оценкой персонала подразумевается запланированная, строго формализованная и стандартизированная оценка сотрудников как членов организации, занимающих определённые должности.

Правильное использование оценки персонала содействует решению производственных задач и конфликтных ситуаций.

Оценка персонала создаёт ясность, служит для руководителей дополнительной подстраховкой при управлении персоналом и, подменяя личное мнение руководителя, всё же влияет на его формирование.

С системой оценки персонала тесно связаны многие понятия производственной практики, такие как мотивация, системы заработной платы и премирования, планирование карьеры, повышение квалификации, кадровое регулирование.

Оценка персонала всегда персонифицирована и служит основой развития и одной из важнейших проблем кадровой политики на предприятии, особенно в период его приватизации и реструктуризации.

В оценку персонала обычно входят:

-запланированная, формализованная и стандартизированная оценка сотрудников как членов организации;

-оценка определённой, вытекающей из деятельности предприятия цели;

-оценка с учётом определённых критериев;

-оценка определёнными и объявленными руководством предприятия людьми.

Вопрос 2. Оценка должностей.

Эффективная оценка кадров играет огромную роль в управлении ими.

С помощью оценки осуществляется:

Ø прием на работу,

Ø внутренние перемещения,

Ø увольнения, зачисления в состав резерва на выдвижение,

Ø материальное и моральное стимулирование,

Ø применение санкций, контроль.

· Оценка персонала – определение соответствия работника занимаемой или вакантной должности.

· Оценка труда – мероприятия по определению соответствия количества и качества труда требованиям технологии производства.

Процедуру оценки можно классифицировать несколькими способами.

По направленности, или по объекту (по тому, что оценивается):

v Деятельность (сложность, эффективность, качество)

v Результат (качественные и количественные характеристики, вклад в общие итоги подразделения)

v Наличие у работника тех или иных качеств (навыков, черт характера), степень их выраженности; овладение сотрудником определенных функций.

Источники, на данных которых базируется оценка:

v Различного рода документы (автобиография, резюме, характеристика), на основании изучения которых и может быть дана оценка

v Результаты кадровых собеседований

v Общее и специальное тестирование (результаты)

v Выполнение реальных производственных заданий

По субъектам:

v Кандидат или работник, осуществляющий самооценку

v Коллеги, руководители, подчиненные

По степени охвата контингента:

v Глобальная оценка организации

v Локальная, относящаяся к группе (человеку)

По периоду:

v Итоговая оценка за соответствующий срок

v Моментная, характеризующая текущее положение субъекта

Основой успеха служит систематическая оценка персонала, т.е. оценка на основе:

ü одинаковых правил,

ü одинаковых целей,

ü через одинаковые интервалы времени,

ü по одинаковым критериям и процедурам,

ü сравнение результатов оценки для одинаковых уровней управления.

Оценка выполняется тремя способами:

1) Оценка потенциала работника (т.е. профессиональных знаний и умений, производственного опыта, деловых и нравственных качеств, уровня общей культуры).

2) Оценка индивидуального вклада (позволяет установить, сложность и результативность труда конкретного сотрудника с помощью специальных методик).

3) Аттестация кадров (комплексная оценка, учитывающая потенциал и индивидуальный вклад работника в конечный результат).

ГРУППЫ МЕТОДОВ

количественные качественные комбинированные
это все методы с числовой оценкой уровня качеств работника (метод коэффициентов и бальный) это методы: биографического описания, деловой характеристики, специального устного отзыва, эталона, оценки на основе обсуждения. Применяется чаще всего при найме и перемещении, эталон – при назначении руководителей широко распространенные, разнообразные методы экспертной оценки, степени проявления определенных качеств. Строятся на предварительном описании и оценке определенных признаков, с которыми сравниваются фактические качества оцениваемого работника

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: