В процессе организации ухода необходимо учитывать и формировать потребности, свойственные ребенку дошкольного возраста. У детей 4-7 лет видоизменяются некоторые базовые потребности: продолжает уменьшаться потребность в сне, потребность в качественном составе пищи приближается к таковой у взрослых, значительно увеличивается потребность в движении, развивается потребность в красивой одежде, красивом жилище, более осознанными становятся потребности в здоровье и безопасности.
Потребность в общении расширяется вследствие нарастающей потребности в общении со сверстниками. Укрепляются потребности в уважении и самоуважении, в одобрении, признании и достижении успехов. Продолжается интенсивный рост познавательных потребностей. Эстетические потребности не ограничиваются красивой одеждой и проявляются в восприятии красоты окружающего мира. Закладывается основа потребностей в реализации своих способностей, в развитии собственной личности. Воспитание большинства дошкольников происходит в семье и в дошкольном образовательном учреждении.
Основной целью воспитания в дошкольном возрасте является сохранение здоровья ребенка, подготовка его к обучению в школе.
Основные задачами воспитания: помощь в физическом и интеллектуальном развитии, содействие в формировании основных черт характера, которые в дальнейшем влияют на практическую деятельность ребенка и на его общение с людьми.