Постные принципы

Lean в переводе с английского значит «постный, без жира». Об отсутствии какого жира идет речь в этой философии менеджмента?

Об издержках, о потерях – обо всей той деятельности, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности.

Предыстория ЛИН началась, когда «Тойота» была еще ткацкой фабрикой. А с чего началась история?

Основоположником системы бережливого производства считается Таити Оно. В 50-х годах, будучи менеджером подразделения по производству двигателей на заводе «Тойота», он обратил внимание на несколько вещей. Во-первых, сотрудники большую часть времени наблюдали за работой оборудования, контролируя качество. Тогда Оно решил, что качество необходимо внедрить в сам процесс работы - усовершенствовать станки, чтобы они самостоятельно могли распознавать брак. Так был обозначен принцип автономизации.

Во-вторых, он обнаружил, что при всем обилии запасов, в компании постоянно чего-то не хватает. Так родился принцип «точно вовремя» - каждая предыдущая стадия делает только то, что необходимо последующей, точно в нужное время и точно в нужном количестве. За счет этого реализуется так называемая вытягивающая производственная система, когда каждая последующая стадия вытягивает у предыдущей необходимую ей продукцию.

И как это вытягивание было осуществлено в условиях большого производства?

Оно придумал специальные карточки, по-японски они называются «канбан». Смысл их в том, чтобы в вытягивающей производственной системе уравновесить скорость информационного и материального потоков. Эти потоки движутся в противоположных направлениях: информационный поток от конца производственной цепочки идет к ее началу, а материальный, наоборот, от начала к концу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: