Первые шаги

Итак, мы решили развертывать ЛИН в своей компании. С чего необходимо начать?

Во-первых, надо оценить текущее состояние дел, провести аудит и выяснить, в каком состоянии находится ваша компания. Параллельно с этим необходимо начать картирование потока, чтобы установить взаимосвязь информационных и материальных потоков, выделить проблемные области и выработать решения по их улучшению. На этапе картирования создается межфункциональная рабочая команда, куда включается и ЛИН-консультант. Вместе они создают карту, где обозначается ход этих потоков. Но ни в коем случае нельзя вешать это на одного человека, по принципу: ты лучше всех владеешь компьютером, так что рисуй карту.

А как должна выглядеть эта карта?

Это листок бумаги, где изображены материальные потоки (от сырья, до конечного продукта) и информационные потоки. Здесь указывается, каким образом они взаимодействуют друг с другом. Тут же фиксируются временные показатели: оценивается продолжительность процессов, готовность оборудования.

И еще обязательное условие: надо указать, что добавляет ценности с точки зрения потребителя, а что - нет. При рисовании надо смотреть на поток только глазами потребителя. Вот, например, контроль качества вы изобразите добавляющим ценность?

Конечно…

И напрасно. Клиенту важно, чтобы процесс изначально обеспечивал 100 процентов качества. То, что люди «перепроверяют» это качество после процесса, не несет никакой ценности с точки зрения потребителя. Конечно, бывает, когда клиент сам просит производителя в обязательном порядке провести какие-то испытания, например, это случается в автомобильной отрасли.

Как же тогда обстоит дело с продукцией, производимой в Китае? Ведь ее невозможно не перепроверять?

Западные компании и в Китае, и в России сегодня делают акцент на встраивании качества в процесс. Чтобы у человека просто не было возможности ошибиться. Например, на заводе «Тойота» под Петербургом японцы в первую очередь начали учить наших рабочих не кайдзену, ни системе ЛИН, а выполнению стандартов.

Некоторые считают, что японцы поняли, что Россия и ЛИН несовместимы…

Я уверен, что дело в другом. Они решили начать со стандартизации работы, чтобы человек умел правильно выполнять текущие операции. А вот после этого можно будет говорить и о дальнейших улучшениях. Ведь совершенствовать можно только стандартизированную работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: