Прочитайте описание ситуации.В кризисные периоды очень ярко проявляется двойственность отношения к ребенку со стороны взрослых: с одной стороны, их раздражает упрямство трехлетнего малыша («Какой вредный!»), а с другой – пугает.
Вопрос: Какова должна быть тактика поведения взрослого?
Решите психолого-педагогическую задачу № 6
В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности ребенка. Дети разных возрастных групп в игру с одним и тем же сюжетом вносят разное содержание.
Вопросы: Что составляет основное содержание сюжетно–ролевой игры в старшем дошкольном возрасте? Из возможных ответов выберите главный:
а) освоение свойств предметов и действий с ним;
б) подчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли;
в) восприятие отношений между людьми;
г) высвобождение лишней энергии ребенка;
д) получение удовольствия.
Решите психолого-педагогическую задачу № 7
Прочитайте описание ситуации.
Саша, 3 класс. Очень впечатлительный. Малейшая неприятность выводит его из равновесия, плачет по каждому пустяку. Однажды Саша заплакал только из-за того, то сразу не нашёл в портфеле учебника. Очень обидчив. Долго помнит обиды и болезненно переживает их. Мечтательный. Часто задумчиво смотрит в окно, вместо того, чтобы играть с товарищами. Покорно подчиняется всем правилам. Пассивен в детском коллективе. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе
встречаются трудности, он легко опускает руки, теряется и не доводит дело до конца. Но если настоять на выполнении задания, в большинстве случаев выполнит его не хуже других.
Вопросы: На основании характеристики определите тип темперамента школьника. Какие свойства темперамента проявляются в этой характеристике?
Решите психолого-педагогическую задачу № 8
Прочитайте описание ситуации.
В младших классах учительница поручила неуспевающим школьникам
помогать другим неуспевающим. В результате повысилась их собственная успеваемость.
Вопрос: За счет чего повышалась успеваемость таких школьников?